Реферат про ЗиЛ-130

План

  1. Введение ………………………………………………………………………2
  2. Основная часть…………………………………………………………………3

2.1. Назначение, устройство и принцип работы…………………………………3

2.2. Техническое обслуживание системы питания…………………………..7

2.3. Основные неисправности, их причины и способы устранения …….8

  1. Заключительная часть. ………………………………………………………10

3.1. Требования безопасности при выполнении работ при Т.О. и ремонте…………………………………………………………..10

  1. Используемая литература. …………………………………………………..12

Введение

Автомобиль ЗИЛ – 130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг.

Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах 5000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ –130 завод выпускает следующие модификации:

  • седельный тягач ЗИЛ – 130 В1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу прицепа, 12400 кг по дорогам с твердым покрытием;
  • автомобиль ЗИЛ – 130 Г, с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности  и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на дорогах 5000 кг;

Шасси ЗИЛ – 130 Б 2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала тягача ЗИЛ – ММЗ – 5541. Грузоподъемность самосвала 4000 кг. Общая масса прицепа с грузом 8000 кг, база шасси 3800 мм. Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад.

Шасси ЗИЛ 130 Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-5551, служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм), грузоподъемность самосвала 4500 кг.

2. Основная часть.

2.1. Назначение, устройства и

принцип работы системы питания.

Система питания ЗИЛ –130 предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.

В систему питания двигателя ЗИЛ 130 входят топливный бак, топливо проводы от бака к фильтру отстойнику и к топливному насосу, карбюратор, воздушный фильтр, приемные трубы, глушитель.

Во время работы двигателя топливо из бака после очистки в фильтре отстойнике насосом подается к карбюратору. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разряжение, передающееся в карбюратор и в установленный на нем воздушный фильтр. Очищенный воздух проходит в смесительную камеру, где из жиклеров подается топливо. Испаряющееся топливо перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Из карбюратора по впускному трубопроводу горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Газы, образовавшиеся после быстрого сгорания рабочей смеси в цилиндре, расширяются, давят на поршень, и он опускается в низ, совершая рабочий ход. После рабочего хода отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной трубопровод. Затем они поступают в приемные трубы глушителя, выпускную трубу и в атмосферу.

Топливные баки.

На многих автобусах устанавливаются топливные баки грузовых автомобилей: на автобусах ЗИШ — 158В, ЛАЗ — 695М и ЛАЗ — 697М —  бак автомобиля ЗИЛ — 164, на автобусе ПАЗ — 672 — автомобиля ГАЗ — 51А. В отдельных случаях в конструкцию бака вносятся небольшие изменения, связанные с особенностями его размещения на автобусе.

Как и у других автомобилей топливные баки автобусов снабжены датчиком электрического указателя уровня топлива, паровым и воздушным клапанами в пробке заливной горловины и сливным отверстием с резьбовой пробкой.

Топливные и воздушные фильтры.

В системе питания двигателя автобусов ЗИЛ — 158В, ПАЗ-672, ЛАЗ-697 и ЛиАЗ-677 имеются следующие топливные фильтры: сетчатые фильтры в заливной горловине топливного бака, в топливном насосе и во входном канале поплавковой камеры карбюратора; фильтр-отстойник с пластинчатым фильтрующим элементом, установленный между баком и топливным насосом; тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом, помещенный пред карбюратором (у автобуса ЗИЛ-158В этот фильтр отсутствует).

Воздушный фильтр инерционно-масляного типа, применяемые для автобусов, устроены так же, как у грузовых автомобилей.

Топливные насосы.

Устройство топливного насоса. Основными частями насоса являются: корпус, клапанная головка и крышка, соединенные между собой винтами; диафрагма, зажатая между корпусом и клапанной головкой; шток и пружина диафрагмы; качающийся двуплечий рычаг (коромысло), установленный в корпусе на оси; три впускных и три выпускных пластинчатых клапана с направляющими стержнями и пружинами, прижимающими клапаны к их седлам; сетчатый фильтр, рычаг ручной подкачки. В корпусе имеется закрытое пробкой отверстие для контроля состояния диафрагмы. Если при вывертывании пробки из него вытекает бензин, это означает, что диафрагма повреждена и ее следует заменить.

Насос установлен на колонке в верхней передней части двигателя. Двуплечий рычаг насоса пропущен через отверстие в стенке колонки и постоянно прижат пружиной к верхнему концу штанги привода насоса, нижний конец которой опирается на поверхность эксцентрика распределительного вала двигателя. Когда выступ эксцентрика распределительного вала нажимает на штангу, наружное плечо рычага поднимается, рычаг поворачивается на своей оси и его внутреннее плечо, действуя через шток оттягивает диафрагму вниз. После того как эксцентрик распределительного вала повернется и штанга прекратит давление на двуплечий рычаг, пружина возвращает диафрагму в верхнее положение.

Во время хода диафрагмы вниз происходит всасывание топлива из бака в рабочую камеру насоса, во время хода вверх — нагнетание его в карбюратор.

Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора достигает предельной величины, насос прекращает дальнейшую подачу топлива, так как пружина диафрагмы, рассчитанная на определенное давление, не в состоянии преодолеть сопротивление, оказываемое закрытым игольчатым клапаном поплавковой камеры. При этом диафрагма и ее шток остаются в нижнем положении, а штанга привода и двуплечий рычаг насоса, имеющий возможность свободно скользить по нижнему концу штока диафрагмы, совершают движения вхолостую. Рычаг ручной подкачки позволяет приводить в движение диафрагму насоса и наполнять поплавковую камеру карбюратора, не поворачивая коленчатый вал двигателя.

Принцип действия и устройство насосов Б-9 и Б9Б такие же, как у насоса Б-10, но они имеют не шесть клапанов, а три (два впускных и один выпускной) и несколько меньшую производительность (140 л/ч). В отличие от насосов Б-9 и Б-10 насос Б-9Б рядного двигателя автобуса ЗИШ-158 крепится к верхней части картера двигателя сбоку и приводится в действие непосредственно эксцентриком распределительного вала без помощи толкающей штанги. В связи с этим двуплечий рычаг этого насоса не прямой, как у насосов Б-9 и Б-10, а изогнутый.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет пусковое устройство, систему холостого хода, главную дозирующую систему, ускорительный насос и экономайзер с механическим приводом. Благодаря тому, что карбюратор двухкамерный, т.е. имеет две смесительные камеры, в нем создаются лучшие, чем в однокамерных карбюраторах, условия образования горючей смеси и наполнения цилиндров двигателя, а также более равномерное распределение смеси по  цилиндрам. В каждой из камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, происходит приготовление смеси для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылитель ускорительного насоса и дроссель (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на одном общем валике).

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.

Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней, средней и нижней  частей, скрепленных между собой винтами.

Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает через сетчатый фильтр. Уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном и латунным поплавком, под рычагом которого установлены пружина. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом и трубкой.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы, в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается с общим воздушным патрубком, диффузоры, в нижней части — дроссели.

Привод управления карбюратором.

Для управления дросселями карбюратора служит педаль, соединенная с рычагом валика дросселей системой тяг и рычагов, и ручной тросовый привод. Управление воздушной заслонкой осуществляется тросовым приводом.

У автобуса ПАЗ-672 рукоятки (кнопки) тросов ручного управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора выведены в кабину водителя. У автобусов ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е в мотоотсек. У автобусов ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677 применен совмещенный привод ручного управления дросселями и воздушной заслонкой: при закрытии воздушной заслонки дроссели автоматически приоткрываются на небольшой угол посредством тяги, связывающей между собой рычаг их валика с рычагом валика воздушной заслонки. Кнопка троса управления этим приводом находится в кабине водителя.

Впускной и выпускной трубопроводы.

Впускной трубопровод представляет собой отливку сложной формы, имеющую несколько патрубков с фланцами крепления к головке или (при нижнем расположении клапанов) блоку цилиндров и для присоединения карбюратора.

Впускной трубопровод двигателя ЗИЛ-158В отлит из чугуна совместно с выпускным трубопроводом и крепится вместе с ним к блоку цилиндров с правой стороны двигателя. У
V-образных двигателей ЗМЗ-672, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 впускной трубопровод изготовлен из алюминиевого сплава и снабжен рубашкой, через которую циркулирует вода, охлаждающая двигатель. Трубопровод помещен между рядами цилиндров и прикреплен к головкам цилиндров обоих рядов.

Выпускные трубопроводы отливают из чугуна. Они имеют патрубки с фланцами для присоединения к выпускным окнам головки или блока цилиндров и трубе, отводящей отработавшие газы в глушитель. Двигатели ЗМЗ-672, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 имеют для каждого ряда цилиндров отдельный выпускной трубопровод, прикрепленный к головке соответствующего ряда цилиндров с наружной стороны.

Глушитель шума выпуска.

Глушитель представляет собой тонкостенную сварную коробку из листовой стали, внутри которой проходит труба с отверстиями и установлены перегородки, разделяющие полость глушителя на несколько камер.  Действие глушителя основано на том, что в нем происходит постепенное расширение, уменьшение скорости и ослабление пульсации струи отработавших газов перед их выпуском в атмосферу.

2.2. Техническое обслуживание системы питания. 

Имеет основной целью обеспечить надежную подачу в цилиндры двигателя необходимого количества горючей смеси ножного состава и высокого качества.

Техническое обслуживание подразделяется на три категории:

Ежедневное обслуживание.

Проверить внешним осмотром состояния приборов системы питания, герметичность соединений, действие привода управления заслонками карбюратора и заправить топливом бак автомобиля.

Т.О. 1

Промыть и заправить маслом воздушный фильтр.

Слить отстой из корпуса магистрального фильтра отстойника. Очистить снаружи карбюратор, топливный насос и топливный фильтр. Проверить крепление карбюратора, воздушного фильтра, топливного насоса, опор валика привода  дросселя и смазать опоры валика.

Т.О. 2

Очистить и промыть топливные фильтры и карбюратор.

Проверить крепление бака, фильтра-отстойника и всех топливо проводов. Проверить топливный насос на создаваемое давление, проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, привод управления его заслонки и сам карбюратор (на малые обороты холостого хода). С переходом от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду или наоборот, при втором техническом обслуживании, выполнить дополнительные работы: промыть топливный бак и все топливо проводы, отрегулировать ход поршня ускорительного насоса; проверить пропускную способность жиклеров карбюратора.

2.3. Основные неисправности системы питания,

и их причины, и способы устранения.

Неисправности Причины Способы устранения
Нет подачи бензина Закрыть краник на бензопроводе.

 

Засорен фильтр отстойник бензинового насоса.

 

Засорен бензопровод.

 

Неисправна диафрагма бензонасоса.

 

Наличие воды в бензиновом баке.

 

Засорены жиклеры.

 

Неплотная насадка клапанов бензинового насоса.

 

 

Нет бензина в поплавковой камере карбюратора, в следствии длительной стоянки неработающего двигателя.

Открыть краник и проверить, имеется ли бензин в баках.

 

Промыть отстойник и фильтр насоса.

 

Промыть бензопровод.

 

Сменить диафрагму.

 

 

Спустить воду или сменить бензин.

 

Продуть жиклер.

 

Разобрать насос, промыть клапаны и устранить неисправности.

 

Заполнить поплавковую камеру бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса.

 

Богатая смесь Длительный запуск двигателя с закрытой воздушной заслонкой.

 

 

Неплотная насадка или заедания запорной иглы поплавкового механизма.

 

Поврежден поплавок (бензин проник внутрь поплавка).

 

Излишне вывернута регулировочная  игла главного жиклера.

Продуть двигатель, провертывая коленчатый вал при открытой воздушной и дроссельной заслонках.

 

Разобрать карбюратор, промыть запорную иглу и ее седло и устранить заедания.

 

Запаять поплавок или заменить новым.

 

Правильно отрегулировать проходное сечение главного жиклера.

Бедная смесь Заедает и не закрывается полностью воздушная заслонка.

 

 

Засорены бензиновые фильтры, жиклеры или бензопроводы.

 

Подсос воздуха в бензопроводах, в соединениях карбюратора и впускного трубопровода.

 

Заедает впускной клапан бензинового насоса.

 

Плохое испарение бензина вследствие низкой t° двигателя.

 

Недостаточно вывернута регулировочная игла главного жиклера.

Устранить заедание, если требуется, отрегулировать длину троса привода управления заслонкой.

 

Промыть фильтры, продуть жиклеры и бензопроводы.

 

 

Устранить подсос воздуха.

 

 

 

 

Разобрать насос и устранить заедание клапана.

 

Прогреть двигатель.

 

 

 

Правильно отрегулировать проходное сечение главного жиклера.

Плохое наполнение цилиндров горючей смесью. Неполное открывание заслонок карбюратора.

 

Засорен глушитель.

 

Засорен воздушный фильтр.

Отрегулировать привод управления заслонками.

 

Прочистить глушитель.

 

Промыть воздушный фильтр и заправить свежим маслом.

3.1. Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Посты для обслуживания и ремонта автомобилей следует содержать в надлежащем порядке, проходы должны быть свободными, полы — сухими и чистыми. Канавы и эстакады (на участках, не связанных с необходимостью свободного доступа к обслуживаемым автомобилям), а также движущиеся части средств механизации технического обслуживания должны иметь ограждения. Поточные линии технического обслуживания с механизированным перемещением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией для предупреждения рабочих о начале перемещения автомобилей с поста на пост.

При установке автомобиля на пост необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса, а на рулевое колесо вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди». Перед съездом с поста следует убедиться в том, что под автомобилем нет людей, а также мешающих движению инструментов и предметов.

Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем запрещается, кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.

Выполнять работы под частично или полностью вывешенным автомобилем можно только после установки под его поднятую часть прочных козелков или специальных подставок, а под колеса, стоящие на полу, упоров. Находясь под автомобилем, следует остерегаться подтекания электролита и топлива. Нельзя курить и зажигать огонь под автомобилем.

При поднятом кузове автомобиля-самосвала разрешается работать только после установки под кузов прочных металлических упоров.

Для подъема автомобиля или агрегатов разрешается использовать только вполне исправные подъемные механизмы соответствующей грузоподъемности — домкраты, тали, краны, подъемники, снабженные специальными захватами.

При применении электродрелей и других электроинструментов и приспособлений необходимо выполнять указания инструкций по пользованию ими, в частности, заземлять корпус инструмента. Разрешается использовать переносные лампы с напряжением не свыше 36 в, а при работе в канаве — не свыше 12 в.

При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие правила:

—                снять батареи необходимо транспортировать на тележках, имеющих гнезда по размеру батарей; переносить вручную разрешается только малогабаритные батареи;

—                все работы с электролитом или аккумуляторной кислотой проводить в защитной спецодежде;

—                бутылки с кислотой переносить на носилках вдвоем или перевозить на тележках, причем бутыли обязательно должны быть закрыты пробками;

—                электролит приготовлять в стеклянных, пластмассовых или других кислотоупорных сосудах, вливая кислоту в воду (а не наоборот) тонкой струей;

—                для переливания кислоты использовать бутыли на качающихся штативах или сифоны;

—                аккумуляторные батареи заряжать только в специально оборудованных помещениях; вблизи заряжаемых батарей и при работах с аккумуляторами запрещается пользоваться открытым огнем.

При накачивании воздухом в шины, демонтаже и монтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:

—                               проверять давление воздуха после остывания шин;

—                               шины колес, находящиеся на автомобиле, подкачивать при поднятых колесах; шины колес, снятых с автомобиля, наполнять воздухом в специально огражденных местах, а при накачке в пути укладывать колесо замочным кольцом вниз;

—                               при монтаже шины проверять. Чтобы замочное кольцо полностью входило в выемку обода колеса по всей окружности.

Во время проверки автомобиля на ходу механик, производящий проверку, должен находиться в кабине, а не на подножке.

4. Используемая литература.

Автомобиль ЗИЛ – 130 и его модификации.

О. Д. Горчакова,  Н. Р. Демкина,    Л. Я. Шабашова. 1975 г.

Устройство автомобиля.

Е. В. Михайловский,  К. Б. Серебряков,  Е.  Я. Тур. 1985 г.

Автомобиль первого класса.

В. М. Кленников, Н. М. Ильин. 1972 г.

 

Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *