Тепловой режим двигателя

При пуске двигателя в зимнее время необходимо внимательно сле­дить за тепловым режимом работы двигателя ЗИЛ-130. Если двигатель холод­ный, то клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаж­дающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее удалять термостат из системы охлаждения двигателя ни при каких условиях эксплуатации автомобиля не ре­комендуется.
Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке блока. Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора, сле­дить за состоянием всех уплотнений, не допуская течи жидкости.
Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после сли­ва охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию про­кладки головки блока и короблению головки.
В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных кана­лов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочи­щать их при значительной засоренности. Систему охлаждения необхо­димо промывать первый раз после обкатки автомобиля (1000 км про­бега), и далее два раза в год — весной и осенью.
Двигатель и радиатор надо промывать водой раздельно. Сначала следует промыть двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. С блока цилиндров надо снять патрубок вместе с термостатом, вывернуть из блока сливные краны (по одному с каждой стороны блока), открыть сливной кран патрубка радиатора. Затем воду под сильным напором нужно направить из шланга в от­верстие патрубка термостата. Промывать систему следует до тех пор, пока из отверстий для сливных кранов не потечет чистая вода. Сливные краны необходимо прочистить и промыть каждый отдельно, проверить их исправность и установить на место.
Для промывки радиатора (после обкатки автомобиля радиатор мож­но не промывать) воду под напором направляют в его нижний патрубок так, чтобы она выливалась через верхний патрубок (пред­варительно на патрубок нужно надеть шланг для отвода воды), при этом пробка радиатора дол­жна быть закрыта. Когда сли­ваемая вода станет чистой, надо установить шланги, соединяю­щие блок цилиндров двигателя с радиатором.
Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, влияет на его работоспособность и долговечность. Если для ох­лаждения двигателя применяют чистую мягкую воду, то система охлаждения работает безотказ­но до капитального ремонта двигателя, при этом не требует­ся удалять накипь.
Накипь обладает очень пло­хой теплопроводностью, поэто­му при наличии даже незначи­тельного слоя накипи на внут­ренних поверхностях системы охлаждения отвод теплоты резко ухудшается. Накипь опасна еще и тем, что, отслаиваясь, она может засорить проходные отверстия сливных кранов, мешая сливу, зимой это приводит к замерзанию охлаждающей жидкости в рубашке блока и разрушению блока ци­линдров.
Если в источнике водоснабжения вода жесткая, то воду перед за­ливкой в систему охлаждения двигателя необходимо смягчить (уда­лить соли кальция и магния) одним из следующих способов.
Первый способ — кипячение воды в течение 30—40 мин. Котлы для кипячения воды могут быть самой различной конструкции. Часть солей оседает на стенках котла, а часть собирается в шламоотстойнике, установленном на пути движения горячей воды.
Второй способ — добавление к воде технического трилона. Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания ее при нагреве и кипячении. Излишнее коли­чество трилона не оказывает вредного влияния на детали системы ох­лаждения.
Третий способ — химический. При этом способе смягчения воды требуются специальные очистные установки. Смягчают воду с помощью натрийкатионитных фильтров. Такие фильтры различных размеров и пропускной способности выпускает промышленность.
В случае отложения накипи, а также при обнаружении в воде зна­чительного количества продуктов коррозии систему охлаждения надо промыть следующим образом. Залить воду, в 1 л которой предвари­тельно растворяют 20 г технического трилона. После одного дня ра­боты автомобиля (не менее 6—7 ч) этот раствор слить и залить свежий, менять раствор в течение 4—5 дней. После окончания промывки си­стему охлаждения залить водой, содержащей в 1 л 2 г трилона.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *