При сборке рулевого механизма необходимо соблюдать следующие условия.
1. Перед сборкой все детали надо тщательно промыть и просушить. Нельзя для протирки использовать концы, тряпки, оставляющие на деталях нитки, ворсинки и т. п.
2. Все резиновые уплотнительные детали должны быть осмотрены и при необходимости заменены.
3. Момент затяжки должен быть равен 21—28 Н • м (2,1— 2,8 кгс • м) для болтов М8 и 35—42 Н • м (3,5—4,2 кгс*м) для болтов М10.
4. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня-рейки.
5. Для сборки шариковой гайки необходимо:
а) надеть на винт промежуточную крышку и гайку, установить гайку на нижнем конце винта, не имеющем буртика, совместив отверстия гайки, в которые входят желоба 9 (см. рис. 52), с винтовой канавкой винта;
б) заложить 23 шарика через обращенное к буртику винта отверстие в гайке, поворачивая винт против часовой стрелки; заложить восемь шариков в сложенные вместе желобки и предотвратить их выпадание, замазав выходы пластичным смазочным материалом УН (вазелин технический);
в) вложить желобки с шариками в гайку, поворачивая в случае необходимости винт, и обвязать гайку, чтобы предотвратить выпадание желобков из гайки;
г) проверить момент вращения гайки на средней части винта и в случае необходимости заменить шарики;
д) навернуть установочные винты 42 (см. рис. 52) [момент их затяжки равен 50—60 Н • м (5—6 кгс • м)]; вначале затянуть один винт, а затем второй и раскернить каждый винт в двух местах против канавок в гайке.
В случае совпадения канавки в поршне-рейке со шлицем винта последний должен быть заменен. Выступание винтов или металла после раскернивания над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо, так как вызывает задир цилиндра гидроусилителя.
Замки поршневых колец должны быть расположены под углом 90? один к другому и установлены симметрично в верхней части цилиндра.
6. Нельзя нарушать при сборке комплектность золотника, реактивных плунжеров и корпуса клапана управления, так как они подобраны на заводе индивидуально.
В случае переборки клапана управления надо следить за тем, чтобы выточка на торце золотника была обращена вверх от среднего буртика винта, а фаска на реактивных плунжерах 40 — наружу. Золотник и реактивные плунжеры должны перемещаться в корпусе клапана управления плавно, без заеданий.
7. Сальник вала сошки при сборке нужно защищать от повреждения шлицами вала. Окончательно сальник 34 (см. рис. 52) сошки запрессовывают вместе с упорным кольцом 35, манжетой 36, шайбой и стопорным кольцом до момента защелкивания стопорного кольца в канавке. Стопорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру.
8. В собранном рулевом механизме после поворота винта 7 до упора поршня в обе стороны приложить дополнительный вращающий момент к винту, добившись перемещения его в осевом направлении. Пружины 39 должны обеспечивать его возвращение в исходное положение.
9. Регулировочный винт 30 отрегулировать так, чтобы при переходе через среднее положение момент вращения винта 7 был больше этого же момента до регулирования на 1,0—1,5 Н • м (10—15 кгс • см).
При этом момент при переходе через среднее положение должен быть не более 5 Н • м (50 кгс • см).
После регулирования винт 30 надо закрепить контргайкой (момент затяжки должен быть равен 40—45 Н • м (4—4,5 кгс • м)) и затем проверить вторично момент винта рулевого управления.
10. Поворот вала сошки от одного крайнего положения до другого должен происходить при приложении к нему момента не более 80 Н • м (8 кгс • м). Момент затяжки гайки вала сошки составляет 360—400 Н • м (36—40 кгс • м).