Разборка рулевого механизма

Разбирать и собирать рулевой механизм ЗИЛ-130 нужно только в случае необходимости. Работа должна выполняться квалифицированными механиками в условиях полной чистоты. Для разборки рулевой меха­низм следует снять с автомобиля и затем:
1)  отвернуть гайку 37 (см. рис. 52) и снять при помощи съемника сошку (сколачивание сошки может вызвать поломку деталей);
2)  отвернуть пробку с магнитом и слить масло, для более полного слива повернуть рулевое колесо 2—3 раза от упора до упора;
3)  отсоединить шланги, слить оставшееся в насосе масло;
4)  отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина 8 (см. рис. 51) и выколотив его;
5)  отвернуть пять болтов, крепящих картер рулевого механизма к раме;
6)  тщательно очистить и промыть наружную поверхность рулевого-механизма;
7)  слить остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и проворачивая винт 2—3 раза от одного крайнего положения до другого.
Разбирать и проверять рулевой механизм нужно в следующем порядке.
1.  Снять боковую крышку вместе с валом сошки, отвернув семь болтов. При вынимании вала сошки необходимо зачистить его шлицевой конец и соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо.
2.  Снять верхнюю крышку, отвернув четыре болта; при снятии крышки соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплот­нительное кольцо.
3.  Снять корпус клапана управления вместе с винтом, поршнем-рейкой и промежуточной крышкой, отвернув шесть болтов.
4.  Снять нижнюю крышку, отвернув шесть болтов.
5.  Проверить затяжку гайки упорных шарикоподшипников. Мо­мент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления относительно винта, должен быть равен 0,6—0,85 Н • м (6—8,5 кгс*см).
6.  В случае несоблюдения п. 5 отрегулировать затяжку гайки или при повреждении шарикоподшипников заменить их. Для регулирова­ния затяжки гайки предварительно отжать буртик гайки, вдавленный в канавку винта; оберегая резьбу винта от повреждения, отвернуть гайку, зачистить паз винта и резьбу в гайке.
Коническая дисковая пружина должна быть установлена между шарикоподшипником и гайкой вогнутой стороной к шарикоподшип­нику.
После окончания регулирования затяжки гайки ее буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта; используемый при этом бородок должен быть закругленный, без острых углов.
7.  Проверить осевое перемещение регулировочного винта 30 (см. рис. 52) в валу сошки. Если перемещение превышает 0,15 мм, заменить регулировочную шайбу 27, доведя перемещение до 0,02—0,08 мм.
8.  Проверить, нет ли осевого перемещения шариковой гайки от­носительно поршня-рейки. В случае необходимости подтянуть или за­менить два установочных винта и раскернить их.
9.  Проверить посадку шариковой гайки на средней части винта. Вращение гайки на винте должно происходить без заеданий, а осевое перемещение относительно винта не должно превышать 0,3 мм.
10.  В случае несоблюдения условий, указанных в п. 9, заменить шарики тли весь комплект (шариковую гайку и винт с шариками), для чего:
а)  отвернуть два установочных винта 42, крепящих шариковую гайку, с помощью специального ключа с большим плечом;
б)  вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придер­живая от выпадания желобки и шарики;
в)  снять желобки и, поворачивая винт относительно гайки в ту и другую сторону, удалить шарики;
г)  снять промежуточную крышку.
11.  При повреждении винтовых беговых канавок гайки или винта заменить  их.
12.   В случае замены комплекта (гайки и винта с шариками) их комплектность при сборке нарушать нельзя, так как их подбирают на заводе индивидуально.
13.  В случае замены на больший размер только шариков брать ша­рики одной размерной группы (с разноразмерностью не более 0,002 мм). Установка шариков с разноразмерностью более 0,002 мм может при­вести к поломке шариков и заклиниванию рулевого механизма.
14.  После замены шариков гайка должна проворачиваться в сред­ней части винта под действием крутящего момента, равного 0,3—0,8 Н • м (3—8 кгс • см), а по краям винта посадка должна быть свободной.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *