Передний мост ЗИЛ-130 (рис. 45) — неразрезной, с кулаками вильчатого типа.
Цилиндрические шкворни 19 снабжены двумя лысками под клин, расположенными под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем его износе.
При сборке переднего моста верхнюю опорную шайбу 24 подшипника устанавливают так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой был расположен со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы 23 должны быть обращены в сторону верхней опорной шайбы 24.
Наибольший угол поворота внутреннего колеса по отношению к центру поворота вправо равен 34°, влево 36°, что обеспечивает хорошую маневренность автомобиля. Углы поворота устанавливают с помощью упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке переднего моста ЗИЛ-130.
Для регулирования осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки имеются регулировочные прокладки. Зазор считается правильно отрегулированным, если прокладка толщиной 0,25 мм не устанавливается в него.
Гайки рычагов поворотного кулака переднего моста ЗИЛ-130 затягивают и шплинтуют. Момент затяжки равен 300—350 Н • м (30—35 кгс • м).
Подшипники ступиц колес переднего моста ЗИЛ-130 регулируют в такой последовательности:
— после установки наружного подшипника ступицы затягивают гайку крепления подшипников (момент затяжки составляет 60—80 Н • м (6—8 кгс*м)), поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для предотвращения перекоса роликов;
— отвертывают гайку на 75—90° (1/5—1/4 оборота) так, чтобы штифт гайки совпал с отверстием установленного замочного кольца, и проверяют наличие осевого зазора;
— устанавливают замочную шайбу и затягивают контргайку (момент затяжки равен 250—300 Н • м (25—30 кгс • м)).
После регулирования ступица переднего моста ЗИЛ-130 должна вращаться свободно и не иметь заметного осевого зазора (более 0,15 мм).