Дифференциал

Дифференциал  ЗИЛ-130 с четырьмя сателлитами — симметричный. На за­воде подшипники дифференциала регулируют с предварительным на­тягом. Для получения необходимого предварительного натяга подшип­ников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору. При регу­лировке всех конических роликоподшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.
Смазывание главной передачи и ступиц задних колес следует про­водить согласно карте смазывания. При очередном техническом обслу­живании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца конической шестерни. Момент затяжки гайки креп­ления фланца должен быть равен 250—300 Н • м (25—30 кгс • м), а мо­мент затяжки гаек крепления чашек дифференциала ЗИЛ-130 120—140 Н*м (12—14  кгс • м).
При техническом обслуживании необходимо проверять регулиров­ку подшипников ступиц задних колес. Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступиц колес нужно затянуть гайку крепления подшипников (момент затяжки составляет 60—80 Н*м (6—8 кгс-м)), про­ворачивая ступицу в обоих направлениях для предотвращения пере­коса роликов, а затем отвернуть гайку приблизительно на 120′ (1/3 оборота). Проверить наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. Установить замочную шайбу, совместив штифт гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе и затянуть контргайку (момент затяжки равен 250—300 Н*м (25—30 кгс*м)). При этом ступица должна свободно вращаться и не иметь заметного (более 0,15 мм) осевого зазора. Необходимо периодически промывать воз­душные каналы сапуна, при их засорении возможно повышение дав­ления в картере заднего моста, что может привести  к течи масла.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *