Пусковой подогреватель ЗИЛ-130

Пусковой подогреватель (рис. 35) предназначен для прогрева двигателя ЗИЛ-130 перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом дли двигателя, и включен в систему охлаждения двигателя. Подогрева­тель может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена  водой или антифризом.
На щите двигателя установлен в отдельном кожухе пульт 21 управления подогревателем, на котором установлены выключатель 24 свечи, контрольная спираль 22 и переключатель 23. Переключатель имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа);
I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода);

Пусковой подогреватель ЗИЛ-130

Рис. 35. Пусковой подогреватель:
1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — заливная воронка; 4 — край; 5 — электро­двигатель с вентилятором;. 6 — трубка топливного бачка; 7 — электромагнитный клапан; 8 — регулировочная игла; 9 — спираль подогрева электромагнитного клапан»; 10 — трубка электромагнитного клапана; 11 — ручка управлении краном; 12 — сливной кран трубо­провода подогревателя; 13 — шланг подвода воздуха; 14 — свеча накаливания; 15 — отво­дящая трубка; 16 — лоток; 17 — сливной кран котла; 18 — котел подогревателя; 19 — подводящая трубка от котла к двигателю; 20 — штуцер; 21 — пульт управления; 22 — кон­трольная спираль; 23 — переключатель; 24 — выключатель свечи.

II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). Для подогрева электромагнит­ного клапана в процессе пуска по­догревателя в корпусе клапана ус­тановлена спираль, включенная последовательно со свечой накали­вания и спиралью, предназначен­ной для контроля работы свечи. Включается спираль одновремен­но со свечой одним и тем же вы­ключателем. Электрическая схема пульта управления подогревате­лем показана  на  рис. 36.

Схема пульта управления подо­гревателем

Рис. 36. Схема пульта управления подо­гревателем:
1 — переключатель; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — катушка электромагнит­ного клапана; 4 — свеча накаливания; 5 — подкапотная лампа; 6 — выключатель све­чи; 7 — контрольная спираль; 8 — спираль подогрева электромагнитного клапана.

Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охла­ждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлан­гов и кранов, и немедленно устра­нить неисправности. Нужно регу­лярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, прове­рять затяжку крепления пульта, наконечников на зажимах и очи­щать все приборы от грязи.
При сезонном техническом обслуживании (осенью) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывают котел через заливную воронку подогревателя.
При промывке следует обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отвер­стия, и вода не будет сливаться.
Необходимо также промывать в керосине или бензине топливный бачок и трубки, каналы корпуса, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр. Следует очистить от грязи сердечник клапана, проверяя состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем; очистить от нагара свечу накаливания; продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной па­трубок, отсоединив шланг подачи воздуха, снять с котла лоток и очи­стить его от грязи. При промывке системы охлаждения двигателя нужно промывать также котел и отводящие трубки подогревателя.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *