Термостат ЗИЛ-130

Термостат ЗИЛ-130 с твердым наполнителем помещен между верхним и ниж­ним патрубками водяной рубашки. Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения (рис. 33)

Рис. 32. Схема проверки натяжения приводных ремней: 1 — шкив  коленчатого вала; 2 — шкив  генератора; 3 — шкив  компрессора; 4 — шкив водяно­го насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода.

Рис. 32. Схема проверки натяжения приводных ремней:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяно­го насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода.

В радиатор необходимо заливать охлаждающую жидкость до ниж­него торца его горловины. После пуска двигателя и работы его на ре­жиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее. В сильные морозы надо утеплять радиатор и внимательно следить за температурой охлаждаю­щей жидкости. При работе непрогретого двигателя интенсивно изнаши­ваются поршневые кольца и цилиндры.
Для повышения надежности работы системы охлаждения и предо­хранения ее от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную жидкость, не замерзающую при низкой тем­пературе (антифриз). Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому не­обходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм человека может вызвать тяжелое отравление.

Рис. 33. Схема работы термостата ЗИЛ-130: а — термостат в закрытом положении; б — термостат в открытом положении; 1 — баллов термостата; 2 — активная масса (церезин); 3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5 — шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8 — патрубок; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11 — буфер; 12 — обойма; 13 — патрубок впускного трубо­провода.

Рис. 33. Схема работы термостата ЗИЛ-130:
а — термостат в закрытом положении; б — термостат в открытом положении; 1 — баллов термостата; 2 — активная масса (церезин); 3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5 — шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8 — патрубок; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11 — буфер; 12 — обойма; 13 — патрубок впускного трубо­провода.

При заливке охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в сис­теме охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая за­полнению системы. Если вы обнаружили причины перегрева двигателя машины, во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после того, как из него начнет вытекать жидкость.
Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран патрубка радиатора и два крана рубашки блока цилиндров (при наличии подогревателя также через три крана: кран патрубка радиатора и два крана пускового подогревателя). Зимой после слива жидкости из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двига­теля. Рукоятки управления кранов для слива охлаждающей жидкости выведены через первую поперечину рамы под буфер (рис. 34). Для слива жидкости из системы охлаждения надо повернуть на несколько оборотов рукоятку привода крана. Завертывать краны необходимо очень плотно. Кран котла подогревателя расположен непосредственно на  котле.
После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми. Если краны замерзнут в открытом поло­жении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве дви­гателя, когда из кранов потечет жидкость

Рис. 34. Схема дистанционного управле­ния сливными кранами:  1 — сливные краны; 2 — рукоятки привода сливных кранов; 3 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора; 4 — сливной кран патрубка радиатора.

Рис. 34. Схема дистанционного управле­ния сливными кранами:
1 — сливные краны; 2 — рукоятки привода сливных кранов; 3 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора; 4 — сливной кран патрубка радиатора.

Актуально:

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *