Карбюратор К-84 двухкамерный, с падающим потоком. Компенсация состава горючей смеси осуществляется путем пневматического торможения топлива и применения двух клапанов экономайзеров (с пневматическим и механическим приводами). Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок установлен ускорительный насос с механическим приводом. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзеры и воздушная заслонка — общие для обеих камер.
Воздухоочиститель масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком для соединения с системой вентиляции картера двигателя.
На рис. 16 изображена скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-Э130 с соответственно подобранными фазами газораспределения н характеристикой карбюратора К-84. Максимальную мощность 121 л. с. двигатель развил при п = 3200 об/мин, а максимальный крутящий момент 33 кгс-м при п = 1700 об/мин. Полученные параметры оказались намного ниже проектных. Из рис. 16 следует, что при отключении подогрева максимальная мощность достигает 131 л. с, а максимальный крутящий момент 36 кгс-м. Эти показатели уже близки к проектным. Следовательно, и в этой модификации поддерживается излишне высокая температура стенок перепускного канала, что влечет за собой перегрев горючей смеси, появление детонации и необходимость перехода на малые углы опережения зажигания.
Становилось очевидным, что дальнейшее улучшение мощностных показателей двигателя может быть достигнуто прежде всего более тщательной отработкой системы подогрева. Вместе с тем еще не были исчерпаны все резервы увеличения мощности путем изменения фаз газораспределения, размеров клапанов, а также конструкции карбюратора.