Порядок разборки насоса гидроусилителя

Перед разборкой насос нужно снять с автомобиля, предварительно слив масло, очистив и промыв наружную поверхность. Порядок раз­борки и проверки насоса следующий.
1.  Снять крышку бачка и фильтры.
2.  Снять бачок, отвернув четыре болта.
3.  Установить насос так, чтобы его вал был расположен верти­кально, а шкив находился внизу, и снять крышку насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживать клапан от выпадания.
4.  Отметить положение распределительного диска относительно статора и снять его со штифтов.
5.  Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала  насоса).
6.  Снять ротор вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому нельзя нарушать их ком­плектность при разборке, а также менять местами лопасти. Если тре­буется заменить статор, ротор и лопасти, их надо менять комплектно,
7.  Только в случае крайней необходимости снять шкив, стопорное кольцо и вал вместе с передним подшипником.
8.  Проверить легкость перемещения перепускного клапана в крыш­ке насоса и установить отсутствие забоин или износа.
Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя.
В случае необходимости зачистить забоины или заменить детали комплектно.
9.  Проверить крепление седла 15 (см. рис. 55) предохранительного клапана; если требуется, подтянуть его.
10.  Проверить, нет ли грязи во всех каналах деталей насоса, и очистить каналы.
11.  Проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхно­стях ротора, корпуса и распределительного диска. В случае незначи­тельных задиров пли износа притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.
12.  Проверить, свободно ли перемещаются лопасти в пазах ротора и не изношены ли они чрезмерно.

Порядок сборки насоса гидроусилителя ЗИЛ-130

Сборку насоса проводить в следующем порядке.
1. Установить статор, ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого от­верстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса.
2.   Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла клапана должен быть обращен внутрь отверстия.
3.  Момент затяжки болтов, крепящих бачок, должен быть равен 6—8 Н • м (0,6—0,8 кгс • м).
4.  Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, должен состав­лять 50—65 Н • м (5—6,5 кгс • м),
5.  Вал насоса должен вращаться свободно, без заеданий.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *