Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130
Причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса | 1. Подтянуть ремень |
2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130 | 2. Долить масло |
3. Наличие в системе воздуха (пена в бачке, масло мутное) или воды | 3. Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 21 (см. рис. 55). Проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло |
4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма | 4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм |
5. Неисправен насос ЗИЛ-130 | 5. Проверить насос |
6. Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец | 6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца |
7. Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения | 7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана |
8. Ослабление затяжки гайки упорных подшипников | 8. Разобрать рулевоймеханизм, проверить затяжку гайка |
II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130
Причина неисправности |
Способ устранения |
1. Отвертывание седла предохранительного клапана насоса | 1. Разобрать насос, завернуть седло |
2. Зависание перепускного клапана насоса | 2. См. I. п. 7 |
III. Повышенный шум при работе насоса ЗИЛ-130
Причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса | 1. Долить масло |
2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса | 2. Подтянуть ремень |
3. Засорение и неправильная установка фильтра | 3. Промыть фильтр и проверить его установку |
4. Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) | 4. См. I. п. 3 |
5. Прогнут коллектор | 5. Устранить неплоскостность |
6. Разрушена прокладка под коллектором | 6. Сменить прокладку |
IV. Стук в рулевом механизме ЗИЛ-130
Причина неисправности |
Способ устранения |
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма | См. I. п. 4 |
V. Выбрасывание масла через сапун насоса .
Причина неисправности |
Способ устранения |
1. Чрезмерно высокий уровень масла | 1. Довести уровень масла до нормального |
2. Засорен сетчатый фильтр | 2. Промыть фильтр |
3. Повреждена прокладка коллектора | 3. Сменить прокладку |
4. Прогнут коллектор | 4. См. III, п. 5 |
5. Неправильно установлен сетчатый фильтр | 5. Проверить установку
|
рулевое колесо трудно поворачивается. при поднятом на домкрате передка, поворачивается нормально. через обратку масло идёт под давлением нормально. при езде туго поворачивается. в бачке ни каких пузырьков.