Пусковой подогреватель (рис. 35) предназначен для прогрева двигателя ЗИЛ-130 перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом дли двигателя, и включен в систему охлаждения двигателя. Подогреватель может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или антифризом.
На щите двигателя установлен в отдельном кожухе пульт 21 управления подогревателем, на котором установлены выключатель 24 свечи, контрольная спираль 22 и переключатель 23. Переключатель имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа);
I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода);
II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). Для подогрева электромагнитного клапана в процессе пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль, включенная последовательно со свечой накаливания и спиралью, предназначенной для контроля работы свечи. Включается спираль одновременно со свечой одним и тем же выключателем. Электрическая схема пульта управления подогревателем показана на рис. 36.
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, и немедленно устранить неисправности. Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять затяжку крепления пульта, наконечников на зажимах и очищать все приборы от грязи.
При сезонном техническом обслуживании (осенью) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывают котел через заливную воронку подогревателя.
При промывке следует обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия, и вода не будет сливаться.
Необходимо также промывать в керосине или бензине топливный бачок и трубки, каналы корпуса, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр. Следует очистить от грязи сердечник клапана, проверяя состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем; очистить от нагара свечу накаливания; продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха, снять с котла лоток и очистить его от грязи. При промывке системы охлаждения двигателя нужно промывать также котел и отводящие трубки подогревателя.