Коленчатый вал ЗИЛ-130 (коленвал ЗИЛ-130)

Коленчатый вал ЗИЛ-130 (коленвал ЗИЛ-130) — стальной, с закаленными шейками, пятиопорный, с каналами для смазывания (рис. 14) и полостями для очистки масла. Полости коленчатого вала ЗИЛ-130 закрыты пробками с внутренним шестигранником под ключ. Момент затяжки пробок должен составлять не менее 30 Н-м (3 кгс-м). Пробка коленвала ЗИЛ-130 может выступать из вала не более чем на высоту — фаски. Полости следует очищать после 100 000 км пробега, при замене шатунных и коренных вкладышей, а также при ремонте двигателя.
Диаметр коренной шейки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 74,5-0,020 мм, а шатунной 65,5-0,020 мм. Вкладыши коренных подшипников — сталеалюминиевые, толщиной 25,5-0,025-0,031 мм, взаимозаменяемые на всех опорах, кроме задней.
Болты крышек коренных подшипников нужно затягивать динамо­метрическим ключом. Момент затяжки должен быть равен 110—113 Н • м (11—13 кгс • м). Проверять и в случае необходимости затя­гивать болты крышек коренных подшипников надо каждый раз при снятии масляного поддона. При изнашивании вкладышей шатунных или коренных подшипников коленвала ЗИЛ-130 обязательно одновременно заменять обе половины вкладышей. На передней коренной шейке в проточке блока цилиндров устанавливают две сталеалюминиевые упорные шайбы в ви­де двух полуколец, предохраняющие вал от осевых перемещений.

Рис. 14. Коленчатый вал ЗИЛ-130: 1 — противовес; 2 — пробка; 3 — полость для центробежной очистки масла.

Рис. 14. Коленчатый вал ЗИЛ-130:
1 — противовес; 2 — пробка; 3 — полость для центробежной очистки масла.

Коленчатый вал ЗИЛ-130 динамически сбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением. Момент затяжки болтов крепления маховика на фланце коленчатого вала должен быть равен 140—150 Н • м (14—15 кгс • м).
Маховик — чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера, прикреплен к фланцу заднего конца коленча­того вала шестью болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на 2°, При креплении маховика к фланцу коленчатого вала следует равномерно затягивать гайки. Необходимо следить за тщательностью шплинтовки болтов крепления маховика коленчатого вала ЗИЛ-130. Шплинт должен плотно об­легать торец болта.
Распределительный вал — стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во враще­ние парой зубчатых колес. Распределительный вал установлен на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты. Для пра­вильной взаимной установки зубчатых колес коленчатого вала и рас­пределительного вала нужно поставить их так, чтобы метки находи­лись на одной прямой, соединяющей центры (рис. 15).

Рис. 15. Положение меток на зуб­чатых колесах при установке фаз газораспределения.

Рис. 15. Положение меток на зуб­чатых колесах при установке фаз газораспределения.

 

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *