Фильтр очистки масла ЗИЛ-130

Рис. 18.  Фильтр очистки масла ЗИЛ-130: 1 - жиклер; 2 — прокладка; 3 — ротор; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — кол­пак ротора; 6 — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — колпак фильтра; 9 — ось; 10 — кольцо вставки; 11 — стопорное кольцо; 12 — про­кладка гайки; 13 — шайба гайки; 14 и 15 — гайки; 16 — гайка-барашек; 17 — упорная шайба; 18 — труб­ка оси; 19 — упорное коль­цо шарикоподшипника; 20 — упорный подшипник; 21 — основание фильтра; 22 - перепускной клапан.

Рис. 18. Фильтр очистки масла ЗИЛ-130:
1 — жиклер; 2 — прокладка; 3 — ротор; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — кол­пак ротора; 6 — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — колпак фильтра; 9 — ось; 10 — кольцо вставки; 11 — стопорное кольцо; 12 — про­кладка гайки; 13 — шайба гайки; 14 и 15 — гайки; 16 — гайка-барашек; 17 — упорная шайба; 18 — труб­ка оси; 19 — упорное коль­цо шарикоподшипника; 20 — упорный подшипник; 21 — основание фильтра; 22 — перепускной клапан.

Сборку проводить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр 6 установить, как показано на рис. 18, отцентрировав его по буртику корпуса 3 центрифуги.
Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вра­щается от руки центрифуга. Гайку 15 крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников. Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9 необходимо после снятия крышки 5 отвернуть гайку 16 на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса с оси нужно предотвратить выпадение упорного кольца 19 шарикоподшипника в корпус фильтра. При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В случае засорения жиклеров / прочищать их нужно таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности.
После очистки и окончательной сборки проверяют вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.
Вентиляция картера — принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя через специальный клапан 3 (рис. 19), сообщающийся с внутренней полостью двигателя. При работе двигателя с прикрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан поднимается вверх и уменьшает площадь проходного сечения до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорыва­ющихся в картер двигателя. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопро­воде снижается, и клапан опускается вниз, открывая проходное сечение.

Рис. 19. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130: 1 - воздушный   фильтр; 2 — маслоуловитель; 3 — клала»; 4 — стакан пружины; 5 - пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер.  Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двига­теля картерные газы проходят через маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов. Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслозаливной горловиной. Очищать и промывать этот фильтр надо при смене масла в двигателе.

Рис. 19. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130:
1 — воздушный фильтр; 2 — маслоуловитель; 3 — клала»; 4 — стакан пружины; 5 — пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер.
Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двига­теля картерные газы проходят через маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов. Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслозаливной горловиной. Очищать и промывать этот фильтр надо при смене масла в двигателе.

 

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *