Измерение содержания окиси углерода

После выполнения операций по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработав­ших газах в такой последовательности:
установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
подсоединить к двигателю тахометр;
пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90° С;
установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;
установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в преде­лах 450—500 об/мин;
измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Из­мерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как уста­новится необходимая частота вращения.
Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует отрегулировать карбюратор винтами 1 (см. рис. 26), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При завертыва­нии винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отрабо­тавших газах уменьшается. При повышенном содержании окиси угле­рода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на ? оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газо­анализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть по­стоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с по­мощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого ва­ла двигателя 1900—1950 об/мин. Состав смеси на данном режиме ра­боты не регулируется.
При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о следующих неисправ­ностях системы питания:
превышение уровня топлива в поплавковой камере;
негерметичность уплотнения топливных жиклеров системы холо­стого хода;
загрязнение воздушных фильтров.
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя огра­ничивается пневмоцентробежным ограничителем (рис. 27), состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от рас­пределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюра­тора.

Рис.  27. Схема ограничителя частоты вра­щения коленчатого вала ЗИЛ-130 двигателя: 1 — дроссельная заслонка карбюратора ЗИЛ-130; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диафрагменного механизма; 6 — ограничитель частоты враще­ния; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10 — отвер­стия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 - пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для со­единения с распределительным валом; 17 — саль­ник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки на­тяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем часто­ты вращения; А и В — полости.

Рис. 27. Схема ограничителя частоты вра­щения коленчатого вала ЗИЛ-130 двигателя:
1 — дроссельная заслонка карбюратора ЗИЛ-130; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диафрагменного механизма; 6 — ограничитель частоты враще­ния; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10 — отвер­стия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для со­единения с распределительным валом; 17 — саль­ник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки на­тяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем часто­ты вращения; А и В — полости.

Ограничитель срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3100+200 об/мин.
Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после выверты­вания этих деталей.
При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис. 25). При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может вы­пасть из корпуса.
Категорически запрещается применять проволоку или другие ме­таллические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *