Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля)

Насос ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого привода (рис. 55) с бачком, филь­трами и клапанами, ограничивающими давление и расход масла в сис­теме, установлен на двигателе и приводится в действие клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала.
При эксплуатации гур ЗИЛ-130 необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазывания, проверять уровень масла в системе гидроусилите­ля руля ЗИЛ-130 и промывать фильтры насоса.
Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлан­гов системы ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого управления.

Рис. 55. Насос гидроусилителя ЗИЛ-130: 1 — конусная втулка; 2 — шкив; 3 — корпус; 4 — передний подшипник; 5 — сальник; 6 — вал; 7 — задний подшипник; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — распределительный диск; 11 — крышка; 12 — перепускной клапан; 13 — нагнетательное отверстие; 14 — регулировочные прокладки; 15 — седло предохранительного клапана; 16 — предохранительный клапан; 17 — коллектор; 18 — патрубок; 19 — бачок; 20 — прокладка; 21 — сетчатый фильтр; 22 — сапун; 23 — крышка бачка; 24 — шайба; 26 — гайка-барашек; 26 и 27 — уплотнительные кольца; 28 — прокладка коллектора; 29 — прокладка бачка; 30 — лопасть гур ЗИЛ-130.

Рис. 55. Насос гидроусилителя ЗИЛ-130:
1 — конусная втулка; 2 — шкив; 3 — корпус; 4 — передний подшипник; 5 — сальник; 6 — вал; 7 — задний подшипник; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — распределительный диск; 11 — крышка; 12 — перепускной клапан; 13 — нагнетательное отверстие; 14 — регулировочные прокладки; 15 — седло предохранительного клапана; 16 — предохранительный клапан; 17 — коллектор; 18 — патрубок; 19 — бачок; 20 — прокладка; 21 — сетчатый фильтр; 22 — сапун; 23 — крышка бачка; 24 — шайба; 26 — гайка-барашек; 26 и 27 — уплотнительные кольца; 28 — прокладка коллектора; 29 — прокладка бачка; 30 — лопасть гур ЗИЛ-130.

Натяжение ремня насоса нужно проверять при каждом техниче­ском обслуживании. Регулируют натяжение ремня перемещением на­соса гидроусилителя руля ЗИЛ-130. При нормальном натяже­нии прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса ЗИЛ-130 гидроусилите­ля рулевого управления под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8—14 мм (см. рис. 32).
Для системы гур ЗИЛ-130 нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазывания. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, уста­новленный в бачке насоса гидроусилителя руля ЗИЛ-130. При применении загряз­ненного масла быстро изнашиваются детали насоса и ЗИЛ-130 гидроусилителя. Во время проверки уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.
Перед снятием с бачка крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло доливают при работе двигателя на режиме холостого хода до появления его над сеткой фильтра 21 (см. рис. 55).
Ключевые слова: ЗИЛ-130 гидроусилитель руля, гур ЗИЛ-130.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *