Неисправности рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

Причина неисправности

Способ устранения

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 1. Подтянуть ремень
2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130 2. Долить масло
3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды 3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло
4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма 4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм
5. Неисправен насос ЗИЛ-130 5. Проверить насос
6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец 6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения 7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана
8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников 8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка

 
II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

 

Причина неисправности

Способ устранения

1. Отвертывание седла предохра­нительного клапана насоса 1. Разобрать насос, завернуть седло
2. Зависание перепускного клапана насоса 2. См. I. п. 7

 
III. Повышенный шум при работе насоса ЗИЛ-130

 

Причина неисправности

Способ устранения

1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса 1. Долить масло
2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 2. Подтянуть ремень
3. Засорение и неправильная уста­новка фильтра 3. Промыть фильтр и проверить его установку
4. Наличие воздуха в системе (пе­на в бачке, масло мутное) 4. См. I. п. 3
5. Прогнут коллектор 5. Устранить неплоскостность
6. Разрушена прокладка под коллектором 6. Сменить прокладку

 
IV. Стук в рулевом механизме ЗИЛ-130

 

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный зазор в зубчатом за­цеплении рулевого механизма См. I. п. 4

 
V. Выбрасывание масла через сапун насоса .

 

Причина неисправности

Способ устранения

1. Чрезмерно высокий уровень мас­ла 1. Довести уровень масла до нормального
2. Засорен сетчатый фильтр 2. Промыть фильтр
3. Повреждена прокладка коллек­тора 3. Сменить прокладку
4. Прогнут коллектор 4. См. III, п. 5
5. Неправильно установлен сетча­тый фильтр 5. Проверить установку

 

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Неисправности рулевого управления»

  1. Магомед говорит:

    рулевое колесо трудно поворачивается. при поднятом на домкрате передка, поворачивается нормально. через обратку масло идёт под давлением нормально. при езде туго поворачивается. в бачке ни каких пузырьков.

Добавить комментарий для Магомед Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *