Колеса 7,0—20 — дисковые, имеют разрезные замочные и неразрезные бортовые кольца (рис. 49). Колеса ЗИЛ-130 прикреплены к ступицам гайками на восьми шпильках. Крепежные шпильки правых ступиц имеют правую резьбу, левых ступиц — левую.
В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами, поэтому необходимо периодически (через каждые 10—12 тыс. км пробега) проверять дисбаланс колес и устранять его при помощи балансировочных грузов.
Задние колеса — сдвоенные; внутренние колеса прикреплены кол-пачковыми гайками и наружные — гайками, навертываемыми на кол-пачковые.
В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо проверять затяжку гаек крепления колес ЗИЛ-130 к ступицам и с помощью манометра — давление воздуха в шинах колес, включай запасное. В случае необходимости следует доводить давление до требуемого значения. При проверке давления шины должны быть холодными. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины их следует протереть досуха.
Вентили камер всегда должны быть исправны и иметь колпачки.
Во избежание повышенного износа покрышек колес ЗИЛ-130 не следует резко тормозить, а также нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие; следует периодически проверять правильность установки схождения передних колес ЗИЛ-130. Груз надо располагать равномерно по всей платформе.
При перегреве шин необходимо прекратить движение. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.
При применении шин типа Р запрещается устанавливать на колеса ЗИЛ-130 одновременно шины обычной конструкции и шины типа Р. В случае снижения внутреннего давления воздуха ниже нормы в шинах типа Р ухудшается устойчивость автомобиля, ускоряется разрушение боковин каркаса и бортов покрышек и усиливается неравномерный износ протектора. Поэтому нужно соблюдать особую осторожность при обгоне, крутых поворотах, перевозке грузов большой высоты, съезде на обочину дорог и въезде на дорогу. Не допускается буксование колес ЗИЛ-130 на каменистом бездорожье. Это может привести к разрушению тонких боковин каркаса, а также к повреждениям обода колеса, которые в дальнейшем могут вызвать разрушение бортов шины. При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (М.: Химия, 1975).