Колёса

Колеса 7,0—20 — дисковые, имеют разрезные замочные и нераз­резные бортовые кольца (рис. 49). Колеса ЗИЛ-130 прикреплены к ступицам гайками на восьми шпильках. Крепежные шпильки правых ступиц имеют правую резьбу, левых ступиц — левую.
В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изна­шивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с ши­нами, поэтому необходимо периодически (через каждые 10—12 тыс. км пробега) проверять дисбаланс колес и устранять его при помощи балансировочных грузов.
Задние колеса — сдвоенные; внутренние колеса прикреплены кол-пачковыми гайками и наружные — гайками, навертываемыми на кол-пачковые.

Рис. 49. Колесо ЗИЛ-130 с шиной: 1 — диск и обод колеса; 2 — замочное кольцо; 3 — ободная лента; 4 — бортовое кольцо; 5 — камера; 6 — покрышка.

Рис. 49. Колесо ЗИЛ-130 с шиной:
1 — диск и обод колеса; 2 — замочное кольцо; 3 — ободная лента; 4 — бортовое кольцо; 5 — камера; 6 — покрышка.

В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомо­биля», необходимо проверять затяжку гаек крепления колес ЗИЛ-130 к ступицам и с помощью манометра — давление воздуха в шинах колес, включай запасное. В случае необходимости следует доводить давление до требуемого значения. При проверке давления шины должны быть холодными. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидко­стей на шины их следует проте­реть досуха.
Вентили камер всегда должны быть исправны и иметь колпачки.
Во избежание повышенного из­носа покрышек колес ЗИЛ-130 не следует резко тормозить, а также нельзя допускать перегрузки автомобиля, рыв­ков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие; следует пери­одически проверять правильность установки схождения передних ко­лес ЗИЛ-130. Груз надо располагать равно­мерно по всей платформе.
При перегреве шин необходимо прекратить движение. Нельзя сни­жать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запре­щается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутрен­нее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.
При применении шин типа Р запрещается устанавливать на колеса ЗИЛ-130 одновременно шины обычной конструкции и шины типа Р. В случае снижения внутреннего давления воздуха ниже нормы в ши­нах типа Р ухудшается устойчивость автомобиля, ускоряется разру­шение боковин каркаса и бортов покрышек и усиливается неравномер­ный износ протектора. Поэтому нужно соблюдать особую осторож­ность при обгоне, крутых поворотах, перевозке грузов большой высоты, съезде на обочину дорог и въезде на дорогу. Не допускается буксова­ние колес ЗИЛ-130 на каменистом бездорожье. Это может привести к разрушению тонких боковин каркаса, а также к повреждениям обода колеса, кото­рые в дальнейшем могут вызвать разрушение бортов шины. При экс­плуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (М.: Химия, 1975).

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *