ЗИЛ-130 1984 г/в

Для работы нужна была надежная, дешевая машина с хорошей грузоподъемностью. Искал долго подходящий вариант, потому что не устраивала цена, как правило. И вот после активных поисков наткнулся на 130-ый ЗИЛ. Посоветовали мне. Сначала посмеялся, но через время сопоставил некоторые факты, а именно стоимость, надежность, продуктивность этой «рабочей конячки» и понял, что лучше вариант, наверное, не найти.
Нашел себе модель 84-го года, состояние было не из лучших. Занялся в серьез и буквально через 2 недели привел ЗИЛ в идеальное рабочее состояние. Немного перебрал раму, укрепил ее, подремонтировал движок, поставил блок новый, поршневую Уральскую с гильзами. Также пришлось заменить компрессор и генератор. Коробка передач была в идеальном состоянии, кузов тоже, что удивительно, потому что у предыдущего хозяина машина простояла два года под открытым небом.
После всех ремонтных и подготовительных работ начал эксплуатировать и ни разу не пожалел. Работает машина просто идеально, главное немного ухаживать, «прислушиваться» к двигателю, особенно летом, и давать ему «перекуры» на больших расстояниях.
К недостаткам можно отнести кабину, а именно температуру в ней в зимнее время. Если на улице серьезный мороз, в кабине прохладно, тем более, если двигатель выключен. Утром прогревать кабину печкой при включенном и хорошо работающем двигателе нужно долго.
Если охарактеризовать ЗИЛ 130 двумя словами, то можно сказать, что это выносливый работяга. Способен работать ЗИЛ в любых условиях, на любых дорогах, неприхотлив к топливу, расход в классе таких машин у нее небольшой, что позволяет экономить. Ремонт, даже если он необходим, обходится недорого, даже капремонт двигателя – не самое страшное, так как цена вполне демократична.
При хорошем уходе, 130-ый ЗИЛ подарит любому своему хозяину радость постоянной работы. Я периодически проверяю двигатель, ходовую и подвеску, слежу за колесами и рамой и ни разу не было в дороге у меня непредвиденных обстоятельств и случайных поломок.
Безусловно, к недостаткам следует отнести года машины. Как не крути, а рабочая машина, возраст которой более 25 лет – это не очень хорошо. Когда только купил, лет 15 назад, наверное, после ремонта летала. Сейчас чувствуется уже «легкая усталость» двигателя. Но, регулярно все прочищаю, меняю некоторые запчасти, которые являются слабым звеном ЗИЛов, и авто будто перерождается. Что еще важно – разобраться с двигателем довольно просто, даже если поломка, во многих случаях можно справиться самостоятельно, главное инструменты и детали, которые с легкостью можно найти.
В общем, автомобиль хороший, надежный, а тем более за свои-то деньги просто идеален.

Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *