ЗИЛ-130: антология краш-тестов

Выражаем благодарность Николаю Маркову!

Приветствую всех читателей. Пару недель назад я обещал показать фотографии с полигонных краш-тестов. Итак, выполняю обещание!

Краш-тест ЗиЛ-130

Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована

Краш-тест ЗиЛ-130

В кабину посажены два манекена-камикадзе

Краш тест ЗиЛ 130Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»

Crash Test ZiL-130Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым

ЗиЛ 130 краш тестПосле того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

Краш-тест ЗиЛ-130 в 1972 годуА вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Шухер! Пошла машинка!

Шухер! Пошла машинка!

Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.

Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.

Краш-тест зил 130

А вот последствия второго кувырка куда печальнее…

Вам хорошо видно ноги манекена?

Вам хорошо видно ноги манекена?

Crash Test ZiL-130Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?

А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину

В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо

В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо

Краш-тест ЗиЛ-130 в 1973 годуВсе кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…

19741974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Crash Test ZiL-130Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…

Crash Test ZiL-130Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса

А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

Краш-тест ЗиЛ-130Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…

Ещё раз спасибо Николаю Маркову из г.Тулы.

Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *