Масляный радиатор ЗИЛ-130

Масляный радиатор ЗИЛ-130 — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки,   установлен  перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске хо­лодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по ука­зателю, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис. 20). Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогре­того до рабочей температуры.

Рис. 20. Указатель уровня масла: ? - метка, соответствующая уровню масла до пуска двигателя; ? - метка, соответствующая уров­ню масла в прогретом двигателе че­рез 2—3 мин после его остановки.

Рис. 20. Указатель уровня масла:
? — метка, соответствующая уровню масла до пуска двигателя; ? — метка, соответствующая уров­ню масла в прогретом двигателе че­рез 2—3 мин после его остановки.

Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, опре­делить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуата­ция автомобиля запрещается, и необходимо долить масло до метки «Полно».
При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно». Поэтому при проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормаль­ный уровень должен быть не выше прямоугольной метки. Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.
Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *