Шатун ЗИЛ-130

Шатуны ЗИЛ-130 — стальные, двутаврового сечения. В нижней головке шатуна установлены сталеалюминиевые тонкостенные вкладыши толщиной 2-0,016-0,022 мм. В верхнюю головку шатуна запрессована брон­зовая втулка.
Вкладыши изготовлены с высокой точностью и при установке не требуют шабрения, подпиливания стыков или применения про­кладок. Эти операции при тонкостенных вкладышах не допускаются.
При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном стрелка на днище должна быть всегда обращена в сторону переднего конца коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. В комплекте поршень — шатун ЗИЛ-130 в сборе, предна­значенном для левой группы цилиндров, метка 11 на стержне шатуна и стрелка 8 на днище поршня должны быть обращены в одну сторону, а в комплекте для правой группы цилиндров — в разные стороны.

Рис. 13 Поршень с шатуном ЗИЛ-130, чертеж шатуна ЗИЛ-130: 1  — кольцевой диск маслосъемного кольца; 2 — осевой расширитель; 3 - радиальный   расширитель; 4 — нижнее и среднее компрессионные кольца; 5 — верхнее компрессионное кольцо: 6 — стопорное кольцо; 7 — поршневой  палец; 8 — стрелка на днище  поршня; 9 - пор­шень; 10 – шатун ЗИЛ-130; 11 — метка на стержне шатуна; 12 - бобышка на крышке шатуна Затягивать гайки болтов шатуна необходимо динамометрическим ключом; момент затяжки равен 56—62 Н-м (5,6—6,2 кгс-м). Про­верять и в случае необходимости подтягивать гайки болтов шатуна необходимо каждый раз при снятии поддона картера.

Рис. 13 Поршень с шатуном ЗИЛ-130, чертеж шатуна ЗИЛ-130:
1 — кольцевой диск маслосъемного кольца; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4 — нижнее и среднее компрессионные кольца; 5 — верхнее компрессионное кольцо: 6 — стопорное кольцо; 7 — поршневой палец; 8 — стрелка на днище поршня; 9 — пор­шень; 10 – шатун ЗИЛ-130; 11 — метка на стержне шатуна; 12 — бобышка на крышке шатуна
Затягивать гайки болтов шатуна необходимо динамометрическим ключом; момент затяжки равен 56—62 Н-м (5,6—6,2 кгс-м). Про­верять и в случае необходимости подтягивать гайки болтов шатуна необходимо каждый раз при снятии поддона картера.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *