Поршневые кольца ЗИЛ-130

Поршневые кольца ЗИЛ-130 в свободном состоянии имеют сложную форму, позволяющую обеспечить наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы, что увеличивает срок службы кольца. При установке колец на поршень их стыки (замки) должны быть расположе­ны под углом 90° один к другому. Конструкция и технология изготов­ления поршневых колец двигателей ЗИЛ при своевременном техни­ческом обслуживании автомобиля обеспечивают работу двигателя до его капитального ремонта без смены колец. Преждевременная необос­нованная смена поршневых колец ЗИЛ-130 приводит к сокращению ресурса двигателя. Прежде чем принять решение о замене поршневых колец или сдаче двигателя в капитальный ремонт, надо устранить все внеш­ние течи масла, промыть фильтр системы вентиляции картера, а также очистить от отложений трубку и клапан и следить за расходом масла на угар.
При выявлении необходимости замены поршневых колец или от­правки двигателя в капитальный ремонт следует пользоваться спе­циальным диагностическим оборудованием (компрессометром, прибо­ром К69-А и др.).
Для повышения срока службы двигателя следует применять ре­комендуемые руководством сорта топлива и моторного масла, своевременно промывать фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтра вентиляции картера, а также очищать трубку, клапан вен­тиляции картера, центробежный маслоочиститель.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130: 1 — масляный насос; 2— блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 - выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — центробежный фильтр очистки масла; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя зажигания; 13 — впускной трубопровод; 14 — распределитель зажига­ния; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щи­ток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 — маслоприемник.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130:
1 — масляный насос; 2— блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — центробежный фильтр очистки масла; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя зажигания; 13 — впускной трубопровод; 14 — распределитель зажига­ния; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щи­ток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 — маслоприемник.

Рис. 12. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилинд­ров

Рис. 12. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилинд­ров

 

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *