Карданный вал

Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-130 (рис. 53) имеет два шарнира на игольчатых подшип­никах. Для предотвращения попадания грязи в шарнирное соедине­ние служат резиновые кольца.
Шлицевое соединение карданного вала смазывается заложенным в него смазочным материалом, который нужно заменять в соответствии с картой смазывания. Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 18—20 г смазочного материала указанного в карте смазывания. Для удержания смазочного материала и предохра­нения соединения от загрязнения поставлено резиновое кольцо.

Рис. 53. Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-130: 1 — вилка; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — шлицевая вилка; 7 — уплотнение; 8 — гайка; 9 — вилка со шлицевой втулкой.

Рис. 53. Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-130:
1 — вилка; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — шлицевая вилка; 7 — уплотнение; 8 — гайка; 9 — вилка со шлицевой втулкой.

В каждый игольчатый подшип­ник при сборке закладывают 0,8— 0,9 г смазки № 158. Пополнять смазочный материал в подшипнике не нужно. В случае разборки карданного шарнира по каким-либо при­чинам надо заложить в каждый подшипник указанное количество сма­зочного материала.
При сборке карданного вала ЗИЛ-130 необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепежных клиньев находились в параллель­ных плоскостях и были расположены так, как показано на рис. 53, при этом оси отверстий вилок под подшипники должны лежать в одной плоскости. Стопорные кольца должны быть надежно установлены в канавках подшипников. Устанавливать карданный вал следует та­ким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.
Колонка рулевого управления (рис. 54) крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части — к переднему щитку и при помощи растяжек — к панели кабины.

Рис. 54. Колонка рулевого управления ЗИЛ-130: 1 — гайка; 2 — стопорная шайба; 3 — уплотнение; 4 и 8 — шарикоподшипники; 5 — труба колонки; 6 — токосъемник звукового сигнала; 7 - вал колонки; 9 — стопорное коль­цо; 10 — шпонка; 11 — провод кнопки сигнала; 12 — гайка; 13 — рулевое колесо; 14 — кнопка звукового сигнала; 15 — колпачок; 16 — пластина контакта; 17 — резиновый ролик; 18 — переключатель указателей поворота.

Рис. 54. Колонка рулевого управления ЗИЛ-130:
1 — гайка; 2 — стопорная шайба; 3 — уплотнение; 4 и 8 — шарикоподшипники; 5 — труба колонки; 6 — токосъемник звукового сигнала; 7 — вал колонки; 9 — стопорное коль­цо; 10 — шпонка; 11 — провод кнопки сигнала; 12 — гайка; 13 — рулевое колесо; 14 — кнопка звукового сигнала; 15 — колпачок; 16 — пластина контакта; 17 — резиновый ролик; 18 — переключатель указателей поворота.

Вал 7 колонки рулевого управления вращается в специальных ша­рикоподшипниках 4. Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой 1. Момент затяжки гайки 12 рулевого колеса должен быть ра­вен 60—80 Н • м (6—8 кгс • м). Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибанием усика стопорной шайбы 2 в паз гайки.
Шарикоподшипники смазываются смазочным материалом, зало­женным в них при сборке; его следует заменять каждый раз при разбор­ке колонки рулевого управления автомобиля ЗИЛ.

 

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *