Пятая опытная серия

В связи с принятым решением об увеличении размеров поршня были разработаны конструкции двигателей с рабочим объемом 6 и 7 л пятой опытной серии, получивших номера соответственно ЗИЛ-130 (рис. 22 и 23) и ЗИЛ-375. Внешний вид двигателя ЗИЛ-130 показан на рис. 24.
Одновременно с увеличением размеров поршня в конструкцию двигателей были внесены следующие изменения по сравнению с двигателями четвертой опытной серии:
— для увеличения износостойкости два верхних компрессион­ных кольца хромируются;
— применен двухсекционный масляный насос, в котором ма­лая секция подает масло только в масляный радиатор;
— для ограничения максимальной частоты вращения двига­теля установлен центробежно-вакуумный ограничитель с приводом от распределительного вала двигателя.
Как следует из рис. 25, двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375, раз­вили мощность и момент, указанные в технических условиях.

Рис. 22. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130

Рис. 22. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130

Рис. 23. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130

Рис. 23. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130

Рис. 24. Внешний вид двигателя ЗИЛ-130

Рис. 24. Внешний вид двигателя ЗИЛ-130

Рис. 25. Скоростная характеристика двигателей: -------------ЗИЛ-130; - - - -  - - - - ЗИЛ-375

Рис. 25. Скоростная характеристика двигателей:
————-ЗИЛ-130; — — — — — — — — ЗИЛ-375

Таким образом, в результате обширных работ по проектиро­ванию, изготовлению и испытанию последовательно улучшаемых вариантов была создана конструкция максимально унифицирован­ных двигателей, соответствующих техническим условиям по габа­ритным размерам, массе, энергетическим показателям и топлив­ной экономичности. Правильность основных конструктивных реше­ний, направленных на достижение высокой надежности, была про­верена экспериментально. Учитывая это, было принято решение об организации массового производства двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *