Третья опытная серия

С целью дальнейшего усовершенствования V-образных двига­телей была разработана третья серия двигателей, получивших номера ЗИЛ-4Э130, ЗИЛ-4Э129, ЗИЛ-4Э111 и ЗИЛ-4Э134.


В конструкцию двигателей третьей серии были внесены изме­нения по сравнению с двигателями второй серии, приведенные ниже.
1. Чтобы устранить вытягивание и обрыв головок выпускных клапанов, были разработаны новые профили кулачков, при кото­рых снижаются максимальные положительные ускорения и, сле­довательно, вибрация привода клапанов. Увеличение максималь­ного подъема на участках сбега при опускании клапана должно было устранить удар его о седло и связанное с этим вытягивание и обрыв головок выпускных клапанов. Некоторое повышение скорости клапанов на участках сбега для двигателей, применяе­мых на грузовых автомобилях и автобусах большой вместимости, можно считать допустимым.
2. Для устранения прогара днищ и образования трещин на ребрах поршней последние изготовлялись из алюминиевого сплава, содержащего 11—13% Si и обладающего при рабочей температуре поршня более высокой прочностью, чем ранее используемый алюминиевый сплав, содержащий около 5,5% Mn и примерно 7% Cu (сплав АЛ10В).
3. Чтобы уменьшить подачу смазки к стержню клапана, была применена пульсирующая подача масла к клапанам через отвер­стия в опорных шейках распределительного вала, которые 1 раз за оборот вала совпадают с маслоподводящими и маслоотводя-щими отверстиями в блоке цилиндров.


4. Для устранения течи масла по стыку крышки клапанов с фланцем головки цилиндров применено крепление крышки гайками, равномерно расположенными по ее периферии (вместо ранее применявшегося центрального крепления крышки). Соот­ветственно изменена головка блока.
5. Чтобы уменьшить габаритную длину и массу блока цилин­дров, верхняя половина картера сцепления была отделена от блока и в силовом агрегате автомобилей был использован картер сцепления автомобиля ЗИЛ-164.
6. Для улучшения отвода тепла через рабочие фаски клапанов в седло, а также через стержень в направляющую втулку клапана был применен механизм для вращения клапана во время работы.
Для повышения срока службы двигателя (и, в частности, вкла­дышей подшипников коленчатого вала) было признано необходи­мым применение масла высокого качества с многофункциональ­ными присадками, улучшающими его вязкостно-температурную характеристику, химическую стабильность, а также антикорро­зийные, противоизносные и моющие свойства.
Двигатель для легкового семиместного автомобиля из третьей опытной серии под номером ЗИЛ-111 был поставлен на произ­водство.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *