Головки цилиндров

Головки цилиндров чугунные с отлитой клиновой камерой сго­рания. Клапанные гнезда расположены в плоскости, параллель­ной оси коленчатого вала. Размещение свечи зажигания в камере сгорания под углом 45° к оси цилиндра позволило расположить над свечой очень короткий и простой по форме выпускной канал, обеспечивающий минимальную теплопередачу от отработавших газов в систему охлаждения двигателя (рис. 14).

Рис. 14. Расположение газовых каналов в головке двигателя ЗИЛ-Э130

Рис. 14. Расположение газовых каналов в головке двигателя ЗИЛ-Э130

Поршень имеет плоское днище, головка поршня отделена от юбки поперечными прорезями, сечение юбки овальное. Ось поршневого пальца смещена на 1,5 мм от оси цилиндра в сторону действия максимальной боковой силы. В результате этого перерас­пределяется давление на стенку цилиндра по высоте юбки и умень’шается его максимальная величина, а следовательно, и износ юбки поршня. При указанном смещении несколько снижается шум при работе двигателя, так как уменьшается качание поршня в в. м. т.
Распределительный вал четырехопориый. В связи с приме­нением механических толкателей был разработан специальный профиль кулачка, отличающийся от профиля кулачка двигателя ЗИС-Э129 большим подъемом клапана на участках сбега (на участ­ках начала подъема и посадки клапана). Профиль кулачка безудар­ный, симметричный и выпол­нен по полиному высокой сте­пени. Фазы газораспределения приведены на рис. 15.

Рис. 15. Фазы газораспределения дви­гателя ЗИЛ-Э130

Рис. 15. Фазы газораспределения дви­гателя ЗИЛ-Э130

Толкатели механические, стальные, закаленные. Для обеспечения вращения толка­теля во время работы двигателя опорная поверхность толкателя сделана сферической, а кулач­ка — конической.
Коромысло стальное, кова­ное с винтом для регулировки зазора в клапанном механизме.
Впускная труба отличается от впускной трубы двигателя ЗИС-Э129 тем, что впускные каналы соединяют три цилинд­ра в одном из рядов с одной из камер двухкамерного карбюра­тора. Регулирующая заслонка в перепускном канале располо­жена на правом выпускном трубопроводе.
Система вентиляции картера — картерные газы при помощи трубки отводятся в воздухоочиститель двигателя.
Вентилятор шестилопастный, приводится в движение от шкива коленчатого вала при помощи двух клиновых ремней малого сечения.
Натяжение ремней осуществляется за счет перемещения гене­ратора.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *