Карбюратор К-84

Карбюратор К-84 двухкамерный, с падающим потоком. Компен­сация состава горючей смеси осуществляется путем пневмати­ческого торможения топлива и применения двух клапанов эконо­майзеров (с пневматическим и механическим приводами). Карбю­ратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок установлен ускорительный насос с механическим приводом. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзеры и воздушная за­слонка — общие для обеих камер.
Воздухоочиститель масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком для соединения с си­стемой вентиляции картера двигателя.
На рис. 16 изображена скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-Э130 с соответственно подобранными фазами газораспре­деления н характеристикой карбюратора К-84. Максимальную мощность 121 л. с. двигатель развил при п = 3200 об/мин, а максимальный крутящий момент 33 кгс-м при п = 1700 об/мин. Полученные параметры оказались намного ниже проектных. Из рис. 16 следует, что при отключении подогрева максимальная мощность достигает 131 л. с, а максимальный крутящий мо­мент 36 кгс-м. Эти показатели уже близки к проектным. Следо­вательно, и в этой модификации поддерживается излишне высокая температура стенок перепускного канала, что влечет за собой перегрев горючей смеси, появление детонации и необходимость перехода на малые углы опережения зажигания.

Рис. 16. Скоростные характеристики двигателя ЗИЛ-Э130: - - - - - - - - - перепускной канал подогрева смеси открыт; ---------------- то же, перекрыт; ?v — коэффициент наполне­ния двигателя; ?м — механический к. п. д. двигателя; N — мощность трения

Рис. 16. Скоростные характеристики двигателя ЗИЛ-Э130:
— — — — — — — — — перепускной канал подогрева смеси открыт;
—————- то же, перекрыт; ?v — коэффициент наполне­ния двигателя; ?м — механический к. п. д. двигателя;
N — мощность трения

Становилось очевидным, что дальнейшее улучшение мощностных показателей двигателя может быть достигнуто прежде всего более тщательной отработкой системы подогрева. Вместе с тем еще не были исчерпаны все резервы увеличения мощности путем изменения фаз газораспределения, размеров клапанов, а также конструкции карбюратора.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *