У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переключателя вправо включается датчик правого бака, а при передвижении влево — датчик левого бака.
Рис. 6. Органы управления ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы:
1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 — амперметр; 4 — шкала гель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 — манометр (двухстрелочиый) для контроля давления воздуха в системе пиевматического привода тормозов; 7 — щетки стеклоочистителя; 8 — ручка управления заслон-кой канала отопителя кабины; 9 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 10 — ручка крана управления стеклоочистителем; 11 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — ручка управлении воздушной заслонкой карбюратора; 14 — ручка центрального переключателя света фар; J5 — указатель давления масла; 16 — указатель уровня топлива; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости
Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.
Ниже щитка приборов расположены следующие органы управления.
Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.
Ручка 11 управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.
Рис. 7. Органы управления ЗИЛ-130:
1 — рычаг стояночной тормозной системы; 2 — ручка управлению жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — распылитель омывателя ветрового стекла; 6 — щиток приборов; 7 — педаль омывателя ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10 — педаль тормоза; 11 — педаль управления дроссельными заслонками (педаль подачи топлива); 12 — кнопка пневматического звукового сигнала седельного тягача
Запись опубликована в рубрике
Техническое обслуживание,
Эксплуатация. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.
Помогло на УПК)
ZIL fan