Воздушный фильтр ЗИЛ-130

Воздушный фильтр ЗИЛ-130 — масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в комп­рессор (рис. 28).

Рис. 28. Воздушный фильтр ЗИЛ-130: 1 и 11 - переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5 и 10 — уплотнительные прокладки; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 - винт; 12 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 13 — кольцевая щель; 14 — кольцевое окно; 15 — корпус фильтра.

Рис. 28. Воздушный фильтр ЗИЛ-130:
1 и 11 — переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5 и 10 — уплотнительные прокладки; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 — винт; 12 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 13 — кольцевая щель; 14 — кольцевое окно; 15 — корпус фильтра.

Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом в соответствии с картой смазывания. Для чистки воздуш­ный фильтр надо разобрать, отвернув вначале винт 9, а затем гайку-барашек 8. При чистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки нужно смочить в масле, перед установкой элемента на место лишнее масло должно стечь.
Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок — стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме отметок и стрелок на стенке ванны имеется надпись «Уровень масла». Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыточное масло будет уне­сено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра приме­няют то же масло, что и для смазывания двигателя.
Работа двигателя без фильтров или с фильтром без масла недопусти­ма. Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной сте­пени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следователь­но, и от своевременной его очистки и заправки.
Подвод воздуха к фильтру (рис. 29) осуществляется через воздуш­ный канал в капоте двигателя ЗИЛ-130, с которым фильтр соединен гофриро­ванным патрубком.

Рис. 29. Схема подвода воздуха к воздушному фильтру.

Рис. 29. Схема подвода воздуха к воздушному фильтру.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *