Регулировка сцепления

Правильно отрегулированное сцепление ЗИЛ-130 не должно пробуксо­вывать в включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не дол­жно «вести»). Свободный ход педа­ли сцепления должен быть равен 35—50 мм, а полный ход — не ме­нее 180 мм
По мере изнашивания фрик­ционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты вы­ключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода (свы­ше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления, это приво­дит к ускоренному изнашиванию ведомого диска и затрудняет пе­реключение  передач. Свободный ход педали сцепления ЗИЛ-130 надо регулировать в таком порядке.
1.  Отвернуть контргайку 4.
2.  Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сфе­рическую гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сфериче­скую гайку следует завертывать на тягу 7, а для увеличения свобод­ного хода — отвертывать с тяги.
3.  Затянуть контргайку.
4.  После регулирования сцепления пустить двигатель и проверить правиль­ность работы сцепления.
Уход заключается в регулировании привода сцепления, очистке от грязи, своевременном подтягивании всех болтовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали в соответст­вии с картой смазывания.
Передний подшипник 29 (см. рис. 37) ведущего вала коробки пере­дач имеет постоянный запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе подшипников. При эксплуатации периодиче­ского добавления смазочного материала не требуется. При ремонтных работах подшипник в случае необходимости надо заменить новым.
Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления кар­тера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 80—100 Н • м (8—10 кгс • м). Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *