Двигатель ЗИЛ-ЭШБ

Двигатель ЗИЛ-ЭШБ. На базе двигателя ЗИЛ-Э129Б была разработана конструкция двигателя ЗИЛ-ЭШБ, предназначен­ного для установки на легковой автомобиль. Рабочий объем двигателя был уменьшен до 6 л, как и ранее, путем умень­шения диаметра цилиндра двигателя ЗИЛ-Э129Б до 100 мм.
Двигатель ЗИЛ-Э111Б испытывали без воздухоочистителя, вентилятора и глушителя. В качестве топлива использовался авиа­ционный бензин с октановым числом 96 по моторному методу. Мощность двигателя ЗИЛ-Э111Б равна 195 л. с. при п = = 3800 об/мин, а крутящий момент 44 кгс • м при п = 2400 об/мин.
Минимальный удельный расход топлива был равен 210 г/(л. с. ч). Полученные параметры несколько ниже проектных, но значи­тельно возросли по сравнению с параметрами предшествующей модификации ЗИС-Э111. Это можно объяснить заменой шатровой камеры сгорания клиновой, увеличением диаметра головок кла­панов, усовершенствованием системы подогрева горючей смеси и существенным изменением проходных сечений впускного и вы­пускного трактов.

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей: - - - - - - - - ЗИЛ-1Э130 (подогрев отключен); ----------------ЗИЛ-Э129Б

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей:
— — — — — — — — ЗИЛ-1Э130 (подогрев отключен);
—————-ЗИЛ-Э129Б

Некоторый недобор мощности объяснялся колебаниями фаз газораспределения, степени сжатия и недостаточной высотой подъема клапанов из-за погрешностей при изготовлении коромы­сел. Устранение указанных неточностей не представляло каких-либо трудностей, Испытания двигателей второй опытной серии показали сле­дующее.
1. Основные показатели V-образных двигателей ЗИЛ (мощ­ность, крутящий момент, минимальный удельный расход топлива при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой) соот­ветствуют техническим условиям на эти двигатели или настолько близки к ним, что они могут быть получены после тщательной отра­ботки впускного и выпускного трактов и регулировки карбюра­тора, подбора оптимальных фаз газораспределения, определения наивыгоднейшего подогрева смеси во впускной трубе и т. п.
Выбранные параметры впускного и выпускного трактов, а также сечения для прохода смеси между кромкой головки клапа­нов и стенками камеры сгорания дают возможность повысить частоту вращения, соответствующую максимальной мощности двигателя для легкового автомобиля, до 4000 об/мин.
2. Размеры основных деталей и узлов обеспечивают удовлет­ворительную работоспособность деталей при 600-часовых испы­таниях на надежность на режимах по ГОСТу 491—55.
3. Выявилась необходимость проведения специальных иссле­дований для устранения вытягивания и обрыва головок выпуск­ных клапанов, прогара днища поршней и трещин на их ребрах, повышенного износа триметаллических вкладышей. Требовалось также уменьшить количество масла, подаваемого для смазки кла­панов, в направляющих втулках и устранить течи по стыку крышки клапанов с фланцем головки блока цилиндров.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *