Двигатель ЗИЛ-Э129Б. Он предназначался для городского автобуса. Поперечный разрез этого двигателя в основном аналогичен разрезу двигателя ЗИЛ-1Э130 (см. рис. 17). Чтобы создать необходимые условия для размещения агрегатов трансмиссии при поперечном расположении двигателя в задней части автобуса, направление вращения коленчатого вала было выбрано против часовой стрелки.
Двигатель ЗИЛ-Э129Б развил мощность 183 л. с. при п = = 3200 об/мин (рис. 20) и крутящий момент 48,5 кгс-м при п = = 2000 об/мин, что полностью соответствует проектным данным. Минимальный удельный расход топлива был равен 235 г/(л. с. ч), что также соответствует техническим условиям.
Длительные испытания на надежность (в течение 600 ч) на режимах по ГОСТу 491—55 показали, что наиболее серьезным дефектом двигателя ЗИЛ-Э129Б было вытягивание головок выпускных клапанов (появление «тюльпана») и их обрыв.
Так как применение жаростойкой стали ЭИ69 для изготовления выпускных клапанов не устранило обрыва их головок, было решено разработать новый, более плавный профиль кулачков, который обусловливал меньшие ускорения.
Испытания двигателя подтвердили необходимость дальнейшего повышения прочности поршней.