Двигатель ЗИЛ-Э129Б. Он предназначался для городского автобуса. Поперечный разрез этого двигателя в основном аналогичен разрезу двигателя ЗИЛ-1Э130 (см. рис. 17). Чтобы создать необходимые условия для размещения агрегатов трансмиссии при поперечном расположении двигателя в задней части автобуса, направление вращения коленчатого вала было выбрано против часовой стрелки.
Двигатель ЗИЛ-Э129Б развил мощность 183 л. с. при п = = 3200 об/мин (рис. 20) и крутящий момент 48,5 кгс-м при п = = 2000 об/мин, что полностью соответствует проектным данным. Минимальный удельный расход топлива был равен 235 г/(л. с. ч), что также соответствует техническим условиям.
Длительные испытания на надежность (в течение 600 ч) на режимах по ГОСТу 491—55 показали, что наиболее серьезным дефектом двигателя ЗИЛ-Э129Б было вытягивание головок выпускных клапанов (появление «тюльпана») и их обрыв.
Так как применение жаростойкой стали ЭИ69 для изготовления выпускных клапанов не устранило обрыва их головок, было решено разработать новый, более плавный профиль кулачков, который обусловливал меньшие ускорения.
![Рис. 19. Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-1Э130](http://zil130.ru/wp-content/uploads/2014/05/ris19.jpg)
Рис. 19. Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-1Э130
Испытания двигателя подтвердили необходимость дальнейшего повышения прочности поршней.