Главная передача гипоидного моста

Главная передача и дифференциал гипоидного моста собраны В отдельном картере 14 (рис. 43), который при установке на картер моста центрируется посадочным пояском. Крышка 7 подшипника дифференциала упирается в посадочный поясок задней стенки картера 1 моста, тем самым увеличивая жесткость опор. После разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов. Шестерня 19 стакана 24 установлена в двух конических ролико­подшипниках 6 и в одном цилиндрическом подшипнике 28, располо­женном в картере главной передачи. Между распорным кольцом 26 и торцом внутреннего кольца переднего конического роликоподшип­ника расположены две регулировочные шайбы 25, толщина которых подобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипника. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для прокручивания вала, равен 2,5—4 Н*м (0,25—0,4 кгс*м). Между фланцем стакана 24 подшипников и карте­ром 14 главной передачи поставлены регулировочные прокладки 27, от набора которых зависит осевое расположение шестерни.

Рис. 43. Гипоидный задний мост ЗИЛ-130: 1 — картер моста; 2 — полуось; 3 — стопорная пластина: 4 — стопор гайки подшипника диф­ференциала; 5 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 6 — конический роли­коподшипник; 7 — крышка подшипника дифференциала; 8 — коническое колесо; 9 и 13 — соответственно правая и левая чашки дифференциала; 10 — зубчатое колесо полуоси; 11 — крестовина сателлитов; 12 — сателлит; 14 — картер главной передачи; 15 — маслосъемник; 16 — болт; 17— гайка опорного болта; 18 — опорная накладка; 19 — коническая шестерня; 20 — сальник; 21 — фланец шестерни; 22 — гайка крепления фланца; 23 — крышка стакана подшипников; 24 — стакан подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26 — распорное кольцо; 27 — регулировочные прокладки шестерни; 28 — цилиндрический ролико­подшипник; 29 — пробка заливного отверстия

Рис. 43. Гипоидный задний мост ЗИЛ-130:
1 — картер моста; 2 — полуось; 3 — стопорная пластина: 4 — стопор гайки подшипника диф­ференциала; 5 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 6 — конический роли­коподшипник; 7 — крышка подшипника дифференциала; 8 — коническое колесо; 9 и 13 — соответственно правая и левая чашки дифференциала; 10 — зубчатое колесо полуоси; 11 — крестовина сателлитов; 12 — сателлит; 14 — картер главной передачи; 15 — маслосъемник; 16 — болт; 17— гайка опорного болта; 18 — опорная накладка; 19 — коническая шестерня; 20 — сальник; 21 — фланец шестерни; 22 — гайка крепления фланца; 23 — крышка стакана подшипников; 24 — стакан подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26 — распорное кольцо; 27 — регулировочные прокладки шестерни; 28 — цилиндрический ролико­подшипник; 29 — пробка заливного отверстия

Для ограничения осевого перемещения колеса 8 в картере глав­ной передачи установлен опорный болт 16; зазор между торцами колеса и опорной накладки 18 должен быть равен 0,15—0,20 мм.
В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник 15, который снимает масло G торца колеса и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам шестерни 19. Масло, попавшее в полость между наружным подшипником и сальником 20, возвращается по каналу в картер.
Дифференциал состоит из двух чашек 9 и 13, скрепленных болтами, зубчатых колес 10 и четырех сателлитов 12, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на шипах крестовин 11, закрепленных между чашками, а дифференциал — на двух кониче­ских роликоподшипниках 6 с регулировочными гайками 5, которыми устанавливают также положение колеса 8. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.
Необходимо регулярно добавлять смазочный материал в картер моста и заменять его в сроки, указанные в карте смазывания. Масло наливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке кар­тера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста. Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агре­гата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.
При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км про­бега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев зубчатых колес. Момент затяжки гаек должен быть равен 250—300 Н • м (25 — 30 кгс • м).

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *