Вторая опытная серия

Двигатель ЗИЛ-1Э130 (рис. 17). Накопленный в процессе доводки двигателей первой опытной серии материал дал возмож­ность приступить к созданию второй опытной серии этих двига­телей.
В конструкцию двигателей второй опытной серии были вне­сены следующие изменения.
1. Для улучшения наполнения цилиндров при большой ча­стоте вращения коленчатого вала (в частности, в двигателе для легкового автомобиля) применены клапаны с головками увели­ченных размеров и полностью обработанная клиновая камера сгорания со свободными проходами между ее стенками и кромками головок клапанов. Соответственно были расширены впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров.
С увеличением диаметра головок клапанов повысились удель­ные проходные сечения (см. табл. 6) и соответственно снизились гидравлические сопротивления во впускном и выпускном каналах (см. рис. 12, а и б).
2. Чтобы снизить требования к антидетонационным качествам бензина, для изготовления головки цилиндров был применен алю­миниевый сплав, а свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания параллельно оси цилиндров (см. рис. 17 и 18).
3. Для устранения прогара днища поршня его толщина сде­лана увеличивающейся от центра к периферии. Увеличен также радиус перехода от днища по его внутренней поверхности к цилин­дрической части поршня.

Рис. 17. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-1Э130

Рис. 17. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-1Э130

4. Применен шестеренчатый привод от коленчатого вала к рас­пределительному, так как стоимость цепного привода слишком высока для двигателей грузовых автомобилей массового произ­водства. При шестеренчатом приводе уменьшилось расстояние между осями валов.
5. Чтобы уменьшить количество масла, подаваемого через ось коромысел для смазки пары стержень клапана — направляющая втулка, введен жиклер в канале, подводящем масло к осям коро­мысел.
6. Для снижения интенсивности подогрева смеси уменьшено сечение перепускного канала, отлитого во впускной трубе.
7. Центрифуга установлена в одном корпусе с фильтром грубой очистки и перенесена в заднюю часть двигателя. Это позволяет уменьшить расстояние от переднего торца блока до передней кромки лопастей вентилятора и соответственно уменьшить габа­ритную длину двигателя.
8. Применен водяной насос с вводом воды перед крыльчаткой. При такой схеме конструкция насоса получается более легкой и жесткой.
9. Для уменьшения массы и габаритов двигателя впускная труба (служащая одновременно верхней крышкой блока), перед­няя крышка блока, корпус фильтра грубой очистки и корпус привода распределителя изготовлены из алюминиевого сплава; шестерня привода распределителя и масляного насоса на распре­делительном валу расположена консольно и уменьшена длина прилитой к блоку верхней половины картера сцепления.

Рис. 18. Расположение газовых каналов в головке двигателя ЗИЛ-1Э130

Рис. 18. Расположение газовых каналов в головке двигателя ЗИЛ-1Э130

10. В соответствии с новой формой и расположением впускных патрубков в головке блока цилиндров изменена конструкция впускной трубы.
11. Дополнительно для двигателя ЗИЛ-1Э130 был разработан профиль кулачка распределительного вала, отличающийся меньшей «угловой протяженностью» участков сбега. Это было сделано для уменьшения фаз газораспределения, величина которых в про­филе кулачка двигателя ЗИЛ-Э130 была завышенной. Скорость клапана на этих участках осталась без изменений.
Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-1Э130 приведены на рис. 19.
Основные параметры двигателей, входящих в семейство, а также степень унификации их деталей остались неизменными (см. табл. 3 и 4).
Скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-1Э130 была снята при отключенном подогреве смеси. Как следует из характеристики (рис. 20), двигатель развил мощность 130 л. с. при п =3200 об/мин и крутящий момент 34,6кгс-м при п = 1900 об/мин, что несколько ниже проектных данных.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *