Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130

Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130 (рис. 23) с керамическим фильтрую­щим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюра­тором. Фильтр следует перио­дически промывать ацетоном, фильтрующий элемент про­дувать сжатым воздухом, подводя его изнутри эле­мента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять ста­кан-отстойник. При разборке и промывке фильтра нужно особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом.
Запрещается снимать фильтрующий элемент, заменять его сле­дует только через 20—25 тыс. км пробега.

Рис. 23. Фильтр тонкой очи­стки топлива ЗИЛ-130: 1 — входное отверстие; 2 — вы­ходное отверстие; 3 — корпус фильтра; 4 — прокладка кор­пуса; 5 — стакан—отстойник; 6 — керамический фильтрующий элемент; 7 — пружина; 8 — втулка; 9 — гайка; 10 — зажим­ной винт; 11 — скоба.

Рис. 23. Фильтр тонкой очи­стки топлива ЗИЛ-130:
1 — входное отверстие; 2 — вы­ходное отверстие; 3 — корпус фильтра; 4 — прокладка кор­пуса; 5 — стакан—отстойник; 6 — керамический фильтрующий элемент; 7 — пружина; 8 — втулка; 9 — гайка; 10 — зажим­ной винт; 11 — скоба.

Топливный бак закреплен на кронштейнах на левом лонжероне рамы под платформой. Заливная горловина бака закрывается откид­ной герметичной крышкой с двумя клапанами (впускным и выпуск­ным). Такое устройство крышки обеспечивает выравнивание давле­ния в баке и уменьшает потери топлива от испарения и расплескива­ния. Периодически следует проверять и подтягивать гайки крепле­ния бака.
Топливный фильтр-отстойник (рис. 24) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра и снять корпус 1 вместе с фильтру­ющим элементом. Во время разборки фильтра-отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой.

Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник: 1 — корпус, 2 — прокладка; 3 — топливопровод к топливному насосу; 4 — болт крышки; 5 — топливопровод от топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 — фильтрующий элемент; 8 — стойка фильтрующего элемента; 9 — пружина отстойника; 10 —- сливная пробка; 11 — пробка; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстия в пластинах для прохода топлива; 14 — выступы на пластинах; 15— отверстия в пластинах для стоек.

Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник:
1 — корпус, 2 — прокладка; 3 — топливопровод к топливному насосу; 4 — болт крышки; 5 — топливопровод от топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 — фильтрующий элемент; 8 — стойка фильтрующего элемента; 9 — пружина отстойника; 10 —- сливная пробка; 11 — пробка; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстия в пластинах для прохода топлива; 14 — выступы на пластинах; 15— отверстия в пластинах для стоек.

При спуске грязи из отстойника следует предварительно отсоеди­нить топливопровод 5. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, не­обходимо промыть его чистым бензином; установить на место топливо­провод 5 и завернуть пробку с прокладкой.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *