Система питания ЗИЛ-130

Система питания двигателя ЗИЛ-130 (рис. 21) — принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для дви­гателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76. Применение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и т, д.).
Топливный насос ЗИЛ-130 (рис. 22) — диафрагменный, герметичный, с ры­чагом для ручной подкачки топлива.
При температуре окружающего воздуха ниже — 30? С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем.

Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избе­жание появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чис­том бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

Рис. 21. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130: а — открыт выпускной клапан; б — открыт впускной клапан; 1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор ЗИЛ-130; 4 — фильтр-отстойник; 5 — датчик указателя уровня топлива в баке; 6 — топливный бак; 7 — угольник; 8 — пробка бака; 9 — обойма; 10 — резиновая прокладка; 11 — корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного кла­пана; 14— впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 — рычаг пробки бака; 17 — приемная трубка; 18 — сетчатый фильтр.

Рис. 21. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130:
а — открыт выпускной клапан; б — открыт впускной клапан; 1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор ЗИЛ-130; 4 — фильтр-отстойник; 5 — датчик указателя уровня топлива в баке; 6 — топливный бак; 7 — угольник; 8 — пробка бака; 9 — обойма; 10 — резиновая прокладка; 11 — корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного кла­пана; 14— впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 — рычаг пробки бака; 17 — приемная трубка; 18 — сетчатый фильтр.

При замене диафрагмы системы питания ЗИЛ-130, чтобы не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку тол­кателя. Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д. так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.

Рис. 22. Топливный насос ЗИЛ-130: 1 — выпускной клапан; 2 — соединительный винт; 3 — головка насоса; 4 — диафрагма; б — возврат­ная пружина коромысла; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — рычаг для ручной подкачки топ­лива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — впуск­ной клапан; 14 — резиновая прокладка; 15 — сет­чатый фильтр; 16 — штуцер для подвода топлива; 17 — крышка;   18 — штуцер для отвода топлива.

Рис. 22. Топливный насос ЗИЛ-130:
1 — выпускной клапан; 2 — соединительный винт; 3 — головка насоса; 4 — диафрагма; б — возврат­ная пружина коромысла; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — рычаг для ручной подкачки топ­лива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — впуск­ной клапан; 14 — резиновая прокладка; 15 — сет­чатый фильтр; 16 — штуцер для подвода топлива; 17 — крышка; 18 — штуцер для отвода топлива.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее поло­жение.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *