Двигатель ЗИЛ-Э129Б

Двигатель ЗИЛ-Э129Б. Он пред­назначался для городского авто­буса. Поперечный разрез этого двигателя в основном аналогичен разрезу двигателя ЗИЛ-1Э130 (см. рис. 17). Чтобы создать необ­ходимые условия для размеще­ния агрегатов трансмиссии при поперечном расположении двига­теля в задней части автобуса, направление вращения коленча­того вала было выбрано против часовой стрелки.
Двигатель ЗИЛ-Э129Б раз­вил мощность 183 л. с. при п = = 3200 об/мин (рис. 20) и крутящий момент 48,5 кгс-м при п = = 2000 об/мин, что полностью соответствует проектным данным. Минимальный удельный расход топлива был равен 235 г/(л. с. ч), что также соответствует техническим условиям.
Длительные испытания на надежность (в течение 600 ч) на режимах по ГОСТу 491—55 показали, что наиболее серьезным дефектом двигателя ЗИЛ-Э129Б было вытягивание головок вы­пускных клапанов (появление «тюльпана») и их обрыв.
Так как применение жаростойкой стали ЭИ69 для изготовле­ния выпускных клапанов не устранило обрыва их головок, было решено разработать новый, более плавный профиль кулачков, который обусловливал меньшие ускорения.

Рис. 19. Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-1Э130

Рис. 19. Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-1Э130

Испытания двигателя подтвердили необходимость дальнейшего повышения прочности поршней.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *