Четвертая опытная серия

Дорожные испытания грузовых автомобилей с двигателями раз­работанного семейства показали, что мощность шестицилиндро­вого двигателя, равная 130 л. с, недостаточна для получения высоких динамических качеств трехосного автомобиля, грузо­подъемность которого была в тот период повышена с 2,5 до 3,5 т, и двухосного автомобиля, используемого в качестве тягача.
Для получения требуемых динамических качеств этих автомо­билей необходим был двигатель мощностью около 150 л. с.
Вследствие этого было принято решение о разработке кон­струкции двух восьмицилиндровых V-образных максимально унифицированных двигателей для новых автомобилей ЗИЛ (дви­гатели четвертой опытной серии):
— двигателя с рабочим объемом 6 л, предназначавшегося для установки на двухосные грузовые автомобили, для которых тре­буется повышенный крутящий момент (тягачи, самосвалы, экспорт­ные модификации автомобилей), и на трехосные грузовые авто­мобили;
— двигателя с рабочим объемом 7 л, предназначавшегося для установки на городские автобусы.
Основные данные двигателей ЗИЛ-ЗЭ130 и ЗИЛ-ЗЭ129 приве­дены в табл. 8.

tabl8

Создание семейства двигателей из двух максимально унифици­рованных моделей с разным рабочим объемом при использовании одного блока и цилиндров двух диаметров несомненно целесо­образно при массовом производстве и широко применяется в авто­мобилестроении. Так, например, фирма Рио применяет аналогич­ную схему унификации для V-образных восьмицилиндровых дви­гателей с рабочим объемом 6,39 и 7,22 л, фирма Интернейшнл Харвестер выпускает три V-образных двигателя для грузовых автомобилей с рабочими объемами 6,56; 7,55 и 9 л, имеющих цилиндры двух диаметров, коленчатые валы с кривошипами двух радиусов при использовании блоков с одним межцилиндровым расстоянием. Фирма Форд выпускает семейство из трех V-образ­ных двигателей с рабочими объемами 6,6; 7,8 и 8,7 л, предназна­ченных для установки на грузовые автомобили (см. табл. 9).

tabl9

Очевидно, что размеры основных деталей в семействах двига­телей (расстояние между осями цилиндров, высота и ширина блока, размеры коренных подшипников, поршня и шатуна, про­ходные сечения во впускном и выпускном трактах) определяются из условия работоспособности деталей при использовании их в двигателе с наибольшим рабочим объемом. При этом показатели, характеризующие использование габаритов двигателя и количество израсходованного металла, будут худшими у двигателя с меньшим рабочим объемом. Однако указанные недостатки подобной схемы унификации двигателей несомненно компенси­руются теми преимуществами, которые характерны для нее при массовом производстве двигателей, их эксплуатации, ремонте и снабжении запасными частями.

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *