Смазочная система двигателя ЗИЛ-130 смешанная: масло подается под давлением и разбрызгиванием (рис. 17). Охлаждается масло в радиаторе.
Масляный насос — двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).
Фильтр очистки масла ЗИЛ-130 (рис. 18) — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус 3 фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера 1.
Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 2—3 мин, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5 корпуса, на которых они откладываются, в результате чего образуется плотный осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со сменой масла в картере двигателя.
Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин. Затем рекомендуется выполнить следующее:
1) отвернуть гайку 15 и снять кожух 8;
2) вывернуть пробку в корпусе 21 и вставить в отверстие стержень, удерживающий корпус от вращения;
3) отвернуть гайку 14 крышки ключом для завертывания свечей, снять крышку 5 корпуса вместе с гайкой 14;
4) снять вставку 7 центрифуги и сетчатый фильтр 6;
5) очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;
6) очистить от грязи прокладку 2 кожуха.
Повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла.
ЖАЛОБНАЯ КНИГА
-
Свежие записи
Форум:
-
Почта @zil130.ru
Про ЗиЛ-130: